ОСОБЕННОСТИ СОЦИАЛЬНОЙ АДАПТАЦИИ И СОЦИАЛИЗАЦИИ ТВОРЧЕСКИ ОДАРЕННЫХ ШКОЛЬНИКОВ

Лилия Владимировна Мякотина

Аннотация


Социальная адаптация способствует усвоение ребенком диктуемых и негласных правил социального взаимодействия, формированию личностных качеств, развитию коммуникативных навыков. Главной задачей школы остается создание необходимых условий для успешной адаптации учеников, поскольку социальная адаптация является начальным этом социализации, способствующей приспособлению личности и за пределами образовательного учреждения и в ее дальнейшей жизни. Социализация напрямую зависит от социального заказа. Особенно это касается творчески одаренных детей, поскольку социальная среда заинтересована в формировании новой интеллектуальной элиты. Новый образовательный стандарт третьего поколения как раз-таки, направлен на формирование этой элиты, развитие творческих способностей учащихся. Он также предполагает использование в воспитательном процессе конкретных педагогических приемов, например, педагогической поддержки. Настоящая статья посвящена актуальным вопросам изучения социальной адаптации творчески одаренных школьников и их последующей социализации. Целью работы является рассмотрение теоретико-методологических основ социальной адаптации и социализации, выявление основных проблем социальной адаптации и их последовательное решение с помощью технологии педагогической поддержки.


Ключевые слова


социальная адаптация, социализация, одаренный ребенок, творчество, педагогическая поддержка, сотрудничество

Полный текст:

PDF


DOI: http://dx.doi.org/10.14529/ped170404

Ссылки

  • На текущий момент ссылки отсутствуют.