ХОРОВОЙ КОЛЛЕКТИВ КАК СОЦИОКУЛЬТУРНАЯ СРЕДА ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ

Людмила Валерьевна Зубова

Аннотация


Раскрывается сущность понятий «коллектив», «воспитательный коллектив», «хоровой коллектив»; выделены принципы и методы управления детского коллектива, основные функции коллектива, в том числе хорового. Проведен историко-педагогический анализ развития хорового искусства в России и за рубежом. Выделены особенности хорового творчества в Древнем мире, античное время, в эпоху Средневековья, Возрождения. В области музыки проанализированы достижения, характерные черты и тенденции XVI–XVIII, XIX, XX вв. Особое внимание уделяется хоровой культуре в России (фольклор крестьянской традиции и былинный эпос), также роли фестивалей, творческих конкурсов и научно-популярных мероприятий, центром которых выступает хоровая культура и хоровое творчество. В результате историко-педагогического анализа хорового искусства в России и за рубежом представлены выводы о фольклорной самобытности русского народа, о неразрывной связи хорового песнопения и церковных религиозных обрядов, об отражении исторических событий и настроений общества через хоровое искусство, о значении хоровой культуры в морально-нравственном и духовно-эстетическом воспитании личности.


Ключевые слова


коллектив, детский коллектив, воспитательный коллектив, хоровой коллектив, функции коллектива, хоровое пение, хоровая культура

Полный текст:

PDF


DOI: http://dx.doi.org/10.14529/ped170405

Ссылки

  • На текущий момент ссылки отсутствуют.