НАПРАВЛЕННОСТЬ ПРОЕКТИРОВАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА УНИВЕРСИТЕТА НА РАЗВИТИЕ ЛИЧНОГО РЕСУРСА СТУДЕНТОВ: ПОСТАНОВКА ПРОБЛЕМЫ ИССЛЕДОВАНИЯ

Юлия Владимировна Калегина

Аннотация


Исследование имеющегося предпосылочного знания, как нерастраченного до конца, но уже утратившего актуальность резерва решения проблем образования является традиционной задачей каждого педагога-исследователя. Решение данной задачи выводит исследователя на обострившиеся противоречия, помогает четче сформулировать саму проблему и ориентирует в инновационных и уже апробированных способах ее решения. Целью автора статьи стало рассмотрение теоретических, социальных и практических предпосылок проектирования образовательного процесса в университете, которые были положены в обоснование проблемы исследования. Для достижения поставленной цели в своем изыскании автор использует методы анализа научных изысканий, связанных с данным направлением исследования и практик решения смежных проблем, метод пилотажного эксперимента, метод анализа документов и другие, способствующие рассмотрению предпосылок. Как результат исследования становится возможным вывод, обладающий научной новизной: в социуме, теории и практике образования обострились выявленные противоречия и необходимость решения следующей проблемы: как спроектировать образовательный процесс в университете, чтобы он был направлен (ориентирован) на решение задачи развития личного ресурса основного участника образовательных отношений – студента. Впервые обосновано наличие нормативных, теоретических и методических резервов для решения данной проблемы путем привлечения к проектированию самого студента. Выполненный автором аналитический обзор существующих концепций и лучших практик решения поставленной проблемы может послужить для педагогов-исследователей, работающих в сфере педагогического проектирования, содержательным ядром в обосновании актуальности их исследований, сориентировать педагогов-практиков в направлениях поиска решений поставленной автором проблемы. Таким образом, теоретическая и практическая значимости статьи состоят в доказательной иллюстрации существующих в теории образования проблеме, а также теоретического и практического потенциалов ее решения.


Ключевые слова


проектирование, образовательно-научный процесс, личный ресурс студента

Полный текст:

PDF


DOI: http://dx.doi.org/10.14529/ped170406

Ссылки

  • На текущий момент ссылки отсутствуют.