ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ САМООПРЕДЕЛЕНИЕ КАК НАУЧНОЕ ПОНЯТИЕ
Аннотация
Актуальность темы статьи обусловлена тем, что в современном социуме все острее проявляется противоречие между личностными предпочтениями и социальными запросами, что приводит к появлению социально значимых проблем профессионального выбора личности, решение которых требует не только привлечения к ним внимания общества и государства, но и научного осмысления процессов, способствующих их разрешению. Изучая историю взглядов на феномен профессионального самоопределения личности, можно выявить существенные предпосылки для определения понятия профессионального самоопределения студента. Мы ставили целью данного исследования, руководствуясь логикой определения научных понятий, опираясь на историю развития понятия в науке, отражающую его генезис, определить существенные для педагогики признаки, содержание и объем понятия профессионального самоопределения студента. Для достижения поставленной цели были использованы методы анализа исторической ретроспективы и сравнения взглядов на понятие профессионального самоопределения личности, синтеза элементов для уточнения содержания понятия. В результате выявлены существенные признаки понятия профессионального самоопределения студента. Содержание понятия может быть использовано как основание для проектирования педагогических средств учебно-педагогического взаимодействия в рамках научно-образовательного процесса в университете.
Ключевые слова
Полный текст:
PDFDOI: http://dx.doi.org/10.14529/ped170407
Ссылки
- На текущий момент ссылки отсутствуют.