ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕЖЕНИЯ СТУДЕНТОВ В СИСТЕМЕ НЕПРЕРЫВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ВЫСШЕЙ ШКОЛЫ

Ксения Сергеевна Гернега

Аннотация


Проблема здоровьесбережения обусловлена, с одной стороны, первостепенностью ее как общенациональной проблемы, с другой стороны, тем, что в системе ценностей российских образовательных учреждений здоровье пока еще не является важнейшим вопросом. Поэтому основная задача педагогов и руководителей – обучить студентов способам сохранения своего здоровья, создав специальную систему работы – и собственную по здоровьесбережению, и образовательную. Свою долю ответственности за сложившуюся ситуацию, безусловно, несет и система образования. Не последнюю роль в этом процессе играют образовательные организации. Поэтому о полноценном качестве образования можно говорить только тогда, когда в нем присутствует здоровьесберегающая и здоровьеформирующая составляющие. И первым, самым главным направлением, на наш взгляд, является защита, сохранение и укрепление здоровья студента, причем не только физического, но и психического, и интеллектуального, и социального. В статье социальное здоровье отмечено как наиболее важный компонент здоровья, указано на целесообразность повышения доли его практического развития. Определены факторы социального здоровьесбережения; сформулированы подходы и принципы сохранения социального здоровья; выявлены тенденции применения здоровьесберегательных теорий и практик. Отмечена роль дополнительного непрерывного образования в сохранении и укреплении социального здоровья, в силу высокой квалификации задействованных в этой системе кадров.


Ключевые слова


здоровье, социальное здоровье, здоровьесбережение, высшая школа, образование, студент, педагогика

Полный текст:

PDF


DOI: http://dx.doi.org/10.14529/ped170409

Ссылки

  • На текущий момент ссылки отсутствуют.