КВАЛИФИКАЦИОННО-ОРИЕНТИРОВАННАЯ ЭКСПЕРТНАЯ СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОЦЕССОМ ВУЗА В СОВРЕМЕННЫХ ПРОЦЕССАХ НЕПРЕРЫВНОГО КВАЛИФИКАЦИОННОГО РАЗВИТИЯ КАДРОВ В РОССИИ

Дмитрий Александрович Стаин, Наталья Олеговна Вербицкая, Татьяна Григорьевна Калугина

Аннотация


В современной ситуации формирования национальной системы независимой оценки квалификаций России и поиска новых современных инструментов соотнесения профессиональных и образовательных стандартов представляется новый управленческий инструмент, позволяющий скоординировать экспертов, разрабатывающих профессиональные стандарты, представителей профессионального и образовательного сообществ. В качестве такого инструмента выступает квалификационно-ориентированная экспертная система управления образовательным процессом вуза. Построенная на целевой матрице компетенций каждого конкретного студента, квалификационно-ориентированная экспертная система управления образовательным процессом вуза дает необходимую информацию о том, насколько уровень освоения компетенций студентом соответствует профессиональному стандарту, что дает возможность управленческой коррекции на уровне студента, преподавателя, вуза. Полученные результаты применения квалификационно-ориентированной экспертной системы позволяют рассматривать ее перспективы получения и анализа глобального массива данных (BigData) по России о состоянии и тенденциях квалификационного пополнения кадрового ресурса России.


Ключевые слова


независимая оценка квалификаций, профессиональный стандарт, матрица компетенций, квалификационно-ориентированная экспертная система, управление образовательным процессом вуза

Полный текст:

PDF


DOI: http://dx.doi.org/10.14529/ped180104

Ссылки

  • На текущий момент ссылки отсутствуют.