НАГЛЯДНО-ГРАФИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК СРЕДСТВО ДОСТИЖЕНИЯ МЕТАПРЕДМЕТНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ПРИ ОБУЧЕНИИ ФИЗИКЕ В ШКОЛЕ

Виктория Валерьевна Лунегова

Аннотация


Данная статья является попыткой решить проблему достижения метапредметных результатов с помощью наглядно-графической деятельности. Нами дано определение наглядно-графической деятельности, описаны виды наглядно-графической деятельности в зависимости от специфики взаимодействия с графическими объектами. Проведено педагогическое исследование, анализ результатов которого позволил убедиться, что систематическое целенаправленное и осознанное использование учащимися наглядно-графического материала повышает эффективность обучения физике. Предмет статьи: наглядно-графическая деятельность учащихся на уроках физики и достижение с ее помощью метапредметных результатов. Цель статьи: обоснование методики формирования наглядно-графических умений учащихся в процессе обучения физике и отражение результатов проведенного исследования. Научная новизна статьи состоит в том, что выделены виды наглядно-графической деятельности и описаны дидактические функции. Определены наглядно-графические умения, развиваемые в работе с наглядно-графическим материалом. Практическая значимость результатов статьи заключается в том, что ее выводы и рекомендации способствуют совершенствованию процесса обучения физике учащихся основной школы. Они представлены: – в таблице результатов педагогического эксперимента по апробации методики формирования наглядно-графических умений; – в комплексе заданий с использованием наглядно-графического материала.


Ключевые слова


метапредметность, метапредметные результаты, визуальное мышление, наглядно-графическая деятельность

Полный текст:

PDF


DOI: http://dx.doi.org/10.14529/ped180107

Ссылки

  • На текущий момент ссылки отсутствуют.