РАЗВИТИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ МОБИЛЬНОСТИ БУДУЩИХ ИНЖЕНЕРОВ В ПРОЦЕССЕ НЕПРЕРЫВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Гульсина Якуповна Гревцева, Марина Бембаевна Баликаева

Аннотация


Статья посвящена актуальной проблеме развития профессиональной мобильности будущих инженеров в процессе непрерывного образования. Образовательная политика, основанная на концепции непрерывного образования, призвана содействовать развитию общества знаний. Укрепление взаимосвязи высшего образования с рынком труда становится главным приоритетом развитых стран. Вузы осуществляют поиск способов адаптации к изменяющимся требованиям рынка труда, при этом содержание профессиональной подготовки учитывает индивидуальные потребности личности. Обучение в течение всей жизни требует личностных качеств, в частности и профессиональной мобильности. В статье раскрывается значение непрерывного образования вуза для развития профессиональной мобильности будущих инженеров. Анализируются исследования по проблеме потенциала непрерывного образования; раскрывается сущность понятий «непрерывное образование», «профессиональная мобильность будущих инженеров». Для достижения поставленной цели были использованы методы анализа теоретических основ проблемы профессиональной мобильности и непрерывного образования. Определена структура профессиональной мобильности и её компоненты. Выделены группы факторов, влияющие на развитие профессиональной мобильности студентов вуза: педагогические, психологические, психолого-педагогические, социально-экономические. Дана характеристика региональных факторов развития исследуемого качества в Тюменской области. Научная новизна состоит в том, что впервые обосновано педагогическое сопровождение процесса развития профессиональной мобильности будущих инженеров в процессе непрерывного образования. Практическая значимость исследования заключается в том, что учет представленных исследований может стать основой для педагогов-практиков, участвующих в созидании и реализации основных образовательных программ подготовки бакалавров и магистров.


Ключевые слова


непрерывное образование, профессиональная мобильность, развитие профессиональной мобильности будущих инженеров в процессе непрерывного образования, группа факторов, психологические, педагогические, психолого-педагогические, социально-экономические факторы

Полный текст:

PDF


DOI: http://dx.doi.org/10.14529/ped180108

Ссылки

  • На текущий момент ссылки отсутствуют.