ПАРТНЕРСТВО СУБЪЕКТОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В НЕПРЕРЫВНОЙ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ АСПИРАНТОВ

Ирина Олеговна Котлярова, Геннадий Николаевич Сериков

Аннотация


Включение подготовки кадров высшей квалификации в качестве третьего уровня подготовки при сохранении требований к написанию аспирантами диссертации привело к необходимости исследования научно-исследовательской деятельности студентов, завершающейся оформлением выпускной квалификационной работы. Предметом исследования в статье является партнерство педагогов и аспирантов (педагогическое, учебно-педагогическое, аспирантское), направленное на подготовку обучающихся к научно-исследовательской деятельности, на содействие исследованию или непосредственное его выполнение. Партнерство субъектов образовательного процесса в непрерывной научно-исследовательской деятельности аспирантов представлено в диалектическом единстве автономности (индивидуального) и взаимодействия (общественного). На основе анализа научной литературы по вопросу и методом экспертной оценки определены и охарактеризованы виды партнерства субъектов образовательного процесса; исследованы виды взаимодействия партнеров и распределение полномочий между субъектами на каждом этапе научно-исследовательской деятельности (констатирующем, формирующем, аналитико-заключительном) в соответствии с ее содержанием; обоснованы преемственность и непрерывность всех видов партнерства при выполнении аспирантами научного исследования.


Ключевые слова


аспирант, научно-исследовательская деятельность, партнерство, образовательный процесс, непрерывность

Полный текст:

PDF


DOI: http://dx.doi.org/10.14529/ped180201

Ссылки

  • На текущий момент ссылки отсутствуют.