СОЧЕТАНИЕ ФОРМАЛЬНОГО, НЕФОРМАЛЬНОГО, ИНФОРМАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПРИ ПОДГОТОВКЕ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ К МЕЖКУЛЬТУРНОМУ ОБЩЕНИЮ

Андрей Юрьевич Шевцов

Аннотация


Представлен анализ реализации формального, неформального и информального образования при подготовке младших школьников к межкультурному общению. Дана авторская трактовка готовности младших школьников к межкультурному общению с учетом особенностей возраста. Представлено описание каждой из форм образования, включающее определение, формы реализации и влияние на компоненты готовности младших школьников к межкультурному общению. Определено, что каждая из форм оказывает одностороннее влияние на готовность младших школьников к межкультурному общению и его компоненты: личностный, лингвистический и культурно-антропологический. Обосновано, что совокупность формального, неформального, информального образования нивелирует односторонность отдельных форм и обеспечивает синергетический эффект. Сделан вывод о целесообразности сочетания формального, неформального и информального образования для подготовки младших школьников к межкультурному общению. Полученные выводы могут стать основой для педагогов-практиков в развитии готовности младших школьников к межкультурному общению.


Ключевые слова


формальное образование, неформальное образование, информальное образование, младшие школьники, межкультурное общение, готовность к межкультурному общению, личностный компонент, лингвистический компонент, культурно-антропологический компонент

Полный текст:

PDF


DOI: http://dx.doi.org/10.14529/ped180202

Ссылки

  • На текущий момент ссылки отсутствуют.