СОЦИАЛЬНОЕ ПАРТНЕРСТВО СЕМЬИ И ПЕДАГОГОВ В ФОРМИРОВАНИИ СЕМЕЙНЫХ ЦЕННОСТЕЙ

Лидия Витальевна Колбасина, Кенжегуль Сапышевна Шалгимбекова

Аннотация


В статье обосновывается необходимость социального партнерства семьи и педагогов в процессе формирования семейных ценностей в условиях патронатной семьи. Определены концептуальные идеи современной теории и практики семейного воспитания. Анали зируются понятия «ценность», «ценностные ориентации», «семейные ценности», «патронат». Выделены признаки понятия «ценность». Представлена авторская трактовка семейных ценностей. Особая роль в формировании ценностей отводится семье – основному носителю культурных образцов, базовому институту общества и микрофактору социализации. Определяются особенности патронатной семьи и ее роль в воспитании и социализации личности ребенка. Рассматриваются педагогические условия установления партнерских отношений педагогов и патронатных воспитателей. Указывается на необходимость совершенствования организационно-методической базы системы патронатного воспитания. Выделяются наиболее эффективные формы и методы формирования семейных ценностей в патронатной семье, способы формирования ценностного отношения к семье и семейным ценностям. При этом авторы уделяют особое внимание проектной деятельности, направленной на формирование семейных ценностей. Предлагаются механизмы социального партнерства.


Ключевые слова


патронатная семья, дети-сироты, ценность, семейные ценности, формирование семейных ценностей, патронат, социальное партнерство, социализация

Полный текст:

PDF


DOI: http://dx.doi.org/10.14529/ped180204

Ссылки

  • На текущий момент ссылки отсутствуют.