ЦЕННОСТНЫЕ ТРАНСФОРМАЦИИ В ПРОЦЕССАХ НЕПРЕРЫВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В УСЛОВИЯХ ЦИФРОВОЙ ЦИВИЛИЗАЦИИ

Наталья Олеговна Вербицкая, Бенуа До, Александра Анатольевна Мазуркова

Аннотация


Статья представляет анализ явления ценностных трансформаций в образе жизни и мышлении человека, связанными с вхождением в цифровую цивилизацию, которая представляет общество, имеющее доступ к избыточной информации, информации, которую необходимо найти, выбрать и в идеале проанализировать и запомнить; цивилизацию Интернета, базирующуюся на новейших цифровых технологиях. По различным подсчетам в среднем люди тратят на смартфоны порядка 5 часов в день, а в целом на Интернет до 9 часов в день, то есть от половины и более периода активной жизнедеятельности. Это демонстрирует практически революционный характер изменения стиля и образа жизни, связанного с входом в цифровую цивилизацию. Новое виртуальное пространство жизнедеятельности имеет вертикальную и горизонтальную социальные структуры, связи в виртуальном пространстве имеют уже характер развивающихся под потребности человека цифровых подпространств для работы, отдыха и развлечений, учебы и познания, решения бытовых проблем и самое главное – для общения. Каковы же перспективы одного из активно развивающихся сегментов виртуального пространства, связанного с непрерывным образованием? Как нейтрализовать ценностно трансформирующий характер, сохранить «живые» ценности человеческого общества? Авторы видят два пути. Первый путь связан с включением курсов ценностно-этической направленности в систему непрерывного образования. Второй путь преодоления ценностных трансформаций непрерывного образования в цифровом пространстве связан с технологией построения самих интернет-курсов дистанционного обучения.


Ключевые слова


цифровая цивилизация, ценностные трансформации, непрерывное образование

Полный текст:

PDF


DOI: http://dx.doi.org/10.14529/ped180206

Ссылки

  • На текущий момент ссылки отсутствуют.