ПОНЯТИЙНЫЙ АППАРАТ ПРОБЛЕМЫ РЕФЛЕКСИВНО-ЦЕННОСТНОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ТВОРЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ СТУДЕНТОВ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ВУЗА

Марина Владимировна Циулина, Гульсина Якуповна Гревцева

Аннотация


Актуальность проблемы рефлексивно-ценностного сопровождения профессионально-творческой подготовки студентов обусловлена социально-экономическими изменениями во всех сферах жизни общества, которые привели к смене ценностных ориентаций. Посредством понятийно-терминологического анализа были определены основные понятия рассматриваемой проблемы: сопровождение, педагогическое сопровождение, профессиональная подготовка, профессионально-творческая подготовка, профессионально-педагогическое творчество, рефлексия, ценности, ценностная рефлексия, рефлексивно-ценностная позиция педагога. Основой процесса рефлексивно-ценностного сопровождения является профессионально-педагогическое творчество субъектов образовательного пространства вуза, понимаемое нами как объективно обусловленный процесс интеллектуально-энергетической, эмоционально-волевой и практической деятельности, который характеризуется направленностью, нацеленностью, организованностью, способностью на поиск нового, оригинального, оптимального решения педагогических задач и их практической реализации в образовательном процессе. В результате контент-анализа выделены основные структурные компоненты рефлексивно-ценностного сопровождения профессионально-творческой подготовки студентов: ценностный, рефлексивный, творческий, коммуникативный, когнитивный. Функциональный анализ сущности исследуемого явления позволил выделить основные функциональные компоненты: мотивационно-ценностный, когнитивный, коммуникативно-регулятивный, рефлексивно-оценочный, компонент саморазвития.

Ключевые слова


педагогическое сопровождение, профессиональная подготовка, профессионально-творческая подготовка, профессионально-педагогическое творчество, рефлексия, ценности, ценностная рефлексия, рефлексивно-ценностная позиция педагога

Полный текст:

PDF


DOI: http://dx.doi.org/10.14529/ped180405

Ссылки

  • На текущий момент ссылки отсутствуют.