ВОСПИТАНИЕ НРАВСТВЕННО-ЦЕННОСТНОГО ОТНОШЕНИЯ КУРСАНТОВ ВОЕННЫХ ВУЗОВ К ПРОФЕССИИ ОФИЦЕРА СРЕДСТВАМИ МУЗЫКАЛЬНОГО ИСКУССТВА

Юрий Михайлович Кудрявцев, Ян Владимирович Орехов, Ульяна Александровна Казакова

Аннотация


Современная социальная и политическая обстановка в стране и в международном пространстве определила актуальность генеральной идеи выбранного исследования – воспитание нравственно-ценностного отношения курсантов военных вузов к будущей профессии офицера. В статье авторами представлены результаты изучения отечественной законодательной базы, детерминирующей тенденции в обучении и воспитании граждан в целом: гуманизация, гуманитаризация, качество образования, приоритетность патриотического воспитания молодежи и т. п., а также теоретический анализ специфики высшего военного образования: регламент воспитательной работы с переменным и постоянным составом, нравственное воспитание курсантов военных вузов, формирование у военнослужащих патриотизма как части их профессиональной компетентности. Определено, что  нравственно-ценностное отношение курсантов к будущей профессии является сформированной у них (в рамках образовательной среды высшего военного учебного заведения) системы ценностей и ценностных ориентаций. Изучена роль музыкального искусства как педагогического условия морально-психологического становления курсантов в ходе учебно-воспитательной работы. Апплицирован в образованной практике раздел дисциплины «Культурология», посвященный музыкальному искусству, призванному интегрировать знания, умения и навыки будущих выпускников военных вузов в области иных видов искусств, педагогики и психологии; актуализировать эмоциональные и волевые свойства личности каждого курсанта; содействовать воспитанию чувства патриотизма.

Ключевые слова


нравственно-ценностное воспитание, курсанты военных вузов, музыкальное искусство

Полный текст:

PDF


DOI: http://dx.doi.org/10.14529/ped180407

Ссылки

  • На текущий момент ссылки отсутствуют.