ПОНЯТИЕ «ГОТОВНОСТЬ К ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»: МОТИВАЦИОННАЯ ГОТОВНОСТЬ, ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ГОТОВНОСТЬ, ГОТОВНОСТЬ К ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Юлия Сергеевна Серяпина

Аннотация


Данная статья является теоретическим обзором литературы с целью сравнения и систематизации результатов исследования понятий «готовность» и «готовность к педагогической деятельности». Готовность к педагогической деятельности является важным аспектом формирования преподавателя и его саморазвития на протяжении всей жизни. Актуальность темы готовности обосновывается тем, что большинство преподавателей университетов оказались не готовы работать в новых условиях интернационализации высшего образования. Процессы глобализации и внедрения инновационных технологий вынуждают преподавателей делать выбор между сохранением традиционных методов и технологий обучения и внедрением новых средств. Опрос преподавателей ЮУрГУ показал, что психологический барьер и внутренний страх перед инновациями мешают им достигать поставленных целей и занимать активную позицию. В статье рассмотрены различные подходы к понятию готовность, выделены 2 основные позиции: качество личности и условие, изучены компоненты готовности: мотивационный, психологический, познавательный и волевой. Далее проанализировано понятие «готовность к педагогической деятельности», его структура и факторы, влияющие на формирование готовности. В статье раскрыта важность формирования и развития мотивационной и психологической готовности к профессиональной педагогической деятельности, рассмотрены изменения в мотивационной сфере на различных стадиях профессионализации личности, выделены группы мотивов к педагогической деятельности.

Ключевые слова


готовность, готовность к профессиональной деятельности, инновационное образование, мотивационная готовность, психологическая готовность, самореализация

Полный текст:

PDF (English)


DOI: http://dx.doi.org/10.14529/ped180410

Ссылки

  • На текущий момент ссылки отсутствуют.