ИННОВАЦИЯ КАК ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ КАТЕГОРИЯ: СУЩНОСТЬ И ОСОБЕННОСТИ

Гульсина Якуповна Гревцева, Елена Викторовна Швачко, Татьяна Валентиновна Осипова

Аннотация


В статье анализируются основные понятия исследования, представлена инновационная структура педагогической деятельности, отмечается, что социокультурные компетенции (исследовательские, социокультурно-организационные, профессиональные, предметно-содержательные, информационно-коммуникативные, ценностно-ориентировочные, инновационно-креативные) выступают стержнем личности, ядром которого являются нравственные ценности. Определена система факторов формирования инновационного исследовательского подхода. Сформулированы требования к организации процесса педагогического исследования. Исследован функциональный смысл инновационного подхода. Отмечается, что исследовательская деятельность на основе инновационного подхода должна основываться на комплексе принципов (компетентностного, аксиологического, личностно-ориентированного и других подходов), выступающих как базовые принципы исследования.

Ключевые слова


инновация, новшество, нововведение в организации, инновационный процесс, инновационная деятельность, компетенции, социокультурные компетенции, инновационный подход

Полный текст:

PDF


DOI: http://dx.doi.org/10.14529/ped190102

Ссылки

  • На текущий момент ссылки отсутствуют.