РОЛЬ ИНФОРМАЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ИНТЕРНЕТ-ПРОСТРАНСТВА В НЕПРЕРЫВНОМ ОБРАЗОВАНИИ ЛИЧНОСТИ

Наталья Александровна Лызь, Оксана Николаевна Истратова

Аннотация


Значительная часть неформального и информального образования, обеспечивающего непрерывность и целостность образования личности, сегодня реализуется в интернет-пространстве. Эти процессы весьма отличны от традиционной образовательной деятельности и незначительно изучены. Цель статьи: проанализировать возможности информационно-образовательного интернет-пространства в непрерывном образовании личности, систематизировать особенности деятельности обучающихся в интернет-пространстве, выделить формы информационно-образовательной деятельности, обеспечивающие непрерывное образование. Исследование основано на постнеклассической методологии, в нем применены методы теоретического анализа проблемы, сравнительно-сопоставительного анализа, ориентирующих обобщений. Показано, что Интернет становится информационно-образовательным пространством непрерывного образования, когда его возможности «встречаются» с потребностями и целями субъекта, реализующимися в его информационно-образовательной деятельности. На основе анализа понятий информационного поведения, информационно-коммуникационной деятельности, учебно-познавательной деятельности в Интернете, саморегулируемого обучения и самообразовательной деятельности охарактеризованы особенности и формы информационно-образовательной деятельности в интернет-пространстве. Впервые показан многоаспектный и самоорганизуемый характер такой деятельности, ее личностная, педагогическая и Интернет-обусловленность. Результаты могут служить основой для дальнейших исследований проблемы непрерывного образования, реализующегося в интернет-пространстве.

Ключевые слова


непрерывное образование, Интернет, неформальное и информальное образование, самообразование, информационно-образовательная деятельность

Полный текст:

PDF


DOI: http://dx.doi.org/10.14529/ped190104

Ссылки

  • На текущий момент ссылки отсутствуют.