СОВРЕМЕННАЯ ПАРАДИГМА СОЦИАЛИЗАЦИИ СТУДЕНТОВ ВУЗА

Римма Алексеевна Литвак

Аннотация


Проблема социализации молодежи в существенно изменяющихся условиях развития общества, нередко негативно влияющих на процесс социализации, снижая уровень гражданского самосознания и индивидуализации молодежи, приобретает все большее значение. Исследование посвящено решению обозначенной проблемы в русле изменения традиционной парадигмы социализации. В работе обозначены два аспекта социализации, существенно влияющих на развитие личности в образовательной среде вуза. Недостаточное использование теоретических положений и их реализация в практике социализации молодежи потребовали обращения к теоретико-методологическим подходам. Раскрыты основные понятия, содержание, интегрирующие тенденции в разрешении поставленных проблем. Показана целесообразность формирования гражданского самосознания студентов в образовательном пространстве вуза на основе сложившейся системы ценностных ориентаций и нравственных позиций при наиболее полном использовании индивидуального потенциала личности. Представлены критерии определения результативности данного процесса, а также педагогический опыт решения проблемы и основные перспективы дальнейшего исследования.

Ключевые слова


социализация, социальность, гражданское самосознание, индивидуализация, парадигма, молодежь

Полный текст:

PDF


DOI: http://dx.doi.org/10.14529/ped190105

Ссылки

  • На текущий момент ссылки отсутствуют.