МОТИВАЦИЯ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ И ПРОБЛЕМЫ

Мария Владимировна Ляшенко

Аннотация


На сегодняшний день важной задачей в российском образовании является модернизация системы профессионального образования и возникает необходимость перехода к использованию современных методов и технологий обучения, направленных на непрерывное развитие и дальнейшее совершенствование творческого мышления, навыков и мотивации. Но действительность такова, что только 15 % студентов мотивированы на учебную деятельность. В данной статье уточняется определение мотивации обучающихся и ее составные компоненты, анализируются различные подходы, концепции, дается оценка первоначального уровня мотивации обучающихся и выделяются основные мотивирующие факторы. Данные факторы могут способствовать разрешению следующего противоречия: между низким уровнем сформированности мотивационно-ценностного отношения к учебной деятельности обучающегося и современными требованиями нормативных документов к подготовке специалистов системы СПО. Для решения этих задач используются следующие методы: анализ научной литературы и нормативной документации; ретроспективный анализ мотивации студентов; тестирование методом Т.И. Ильиной «Мотивация обучения»; методология диагностики «Мотивация обучения» А.А. Реана и В.А. Якунина, анкетирование.

Ключевые слова


Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) 4-го поколения, учебная деятельность, мотивация учебной деятельности, мотивирующие факторы, предметное содержание, ценностное отношение, потребность, побуждение, стимулирование, образовательный

Полный текст:

PDF


DOI: http://dx.doi.org/10.14529/ped190107

Ссылки

  • На текущий момент ссылки отсутствуют.