ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОДЕЙСТВИЕ СТУДЕНТАМ ТЕХНИЧЕСКИХ НАПРАВЛЕНИЙ УНИВЕРСИТЕТА В ПОВЫШЕНИИ УСПЕШНОСТИ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Сергей Дмитриевич Ваулин, Милена Александровна Волкова, Игорь Алексеевич Щуров

Аннотация


Задача содействия студентам в освоении образовательной программы является, как показывает анализ психолого-педагогической литературы по данной проблеме и образовательной практики высшей школы, актуальной. Особую значимость проблема повышения успешности учебной деятельности приобретает для технических направлений подготовки. Для разработки мер педагогического содействия студентам в повышении успешности учебной деятельности была проведена диагностика имеющихся у студентов затруднений. Был использован метод анкетирования, дополненный методом уточняющих бесед со студентами и преподавателями. В исследовании приняли участие студенты 1–3 курсов пяти очных технических факультетов и преподаватели Политехнического института. На основе полученных результатов разработана система мер педагогического содействия студентам-бакалаврам технических направлений подготовки, направленная на повышение успешности учебной деятельности. Целевой компонент данной системы предполагает направленность на формирование устойчивых мотивов учебно-профессиональной деятельности, самоорганизации и профессионального саморазвития. Содержательный предполагает отбор содержания образования в тесной связи с предприятиями-партнерами и уровневую дифференциацию содержания образования, динамическое единство традиционной подготовки и подготовки повышенного уровня. Процессуальный компонент базируется на технологии контекстного и проектного обучения. Используется материально-техническая база десятка научно-образовательных центров и крупных научных лабораторий, оснащенных уникальным оборудованием. Для информационного обеспечения, консультирования студентов и дистанционной педагогической поддержки используются возможности портала «Электронный ЮУрГУ».

Ключевые слова


педагогическое содействие, технические направления подготовки, успешность учебной деятельности, высшее образование.

Полный текст:

PDF


DOI: http://dx.doi.org/10.14529/ped190108

Ссылки

  • На текущий момент ссылки отсутствуют.