СОДЕЙСТВИЕ СТАНОВЛЕНИЮ НАУЧНЫХ ПОНЯТИЙ У БАКАЛАВРОВ НАПРАВЛЕНИЯ 080200 «МЕНЕДЖМЕНТ» НА ОСНОВЕ МЕЖДИСЦИПЛИНАРНЫХ СВЯЗЕЙ

Елена Александровна Трофимова, Юрий Евгеньевич Калугин

Аннотация


Одной из основных задач современного образования, ориентированного на развитие мышления студентов, является содействие становлению системы научных понятий, выступающих основой научного и практического кругозора студентов. В статье рассмотрены особенности процесса содействия становлению научного понятия в узловых точках развития на основе межпредметных связей. Предмет статьи – содействие становлению научного понятия «издержки». Выделены межпредметные связи и основные узловые точки развития данного понятия при обучении бакалавров направления 080200 «Менеджмент». На основе анализа алгоритма усвоения научного понятия в узловой точке развития рассмотрены проблемы, связанные с усвоением данного понятия. Для улучшения восприятия и содействия становлению ключевых экономических понятий у будущих менеджеров предложено использовать методику Л.И. Шрагиной. Данная методика предполагает выделение ключевых ассоциаций понятия в группах на основе метода генерирования ассоциаций, формулирование синтезированного понятия и сравнение со словарным вариантом. В результате применения методики уровень усвоения понятий студентами первого курса повысился. Результаты исследования позволят ускорить процесс содействия становлению системы понятий, составляющих научный кругозор, что является одним из условий успешной деятельности будущих менеджеров. 


Ключевые слова


межпредметные связи, компетенции, научное понятие, система научных понятий, узловая точка развития, содействие становлению понятия

Полный текст:

PDF

Ссылки

  • На текущий момент ссылки отсутствуют.