ВЛИЯНИЕ ОБУЧЕНИЯ СПЕЦИАЛЬНЫМ ПРЕДМЕТАМ НА АНГЛИЙСКОМ ЯЗЫКЕ НА ИДЕНТИЧНОСТЬ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ

Ксения Николаевна Волченкова, Энтони Филип Брайан

Аннотация


В статье рассматривается влияние обучения специальным предметам на английском
языке (EMI) на профессиональную идентичность преподавателя вуза на основе исследова-
ния, проведенного в Южно-Уральском государственном университете. Авторы анализи-
руют контекст внедрения EMI в практику вуза, дают определения понятиям идентичность,
профессиональная идентичность преподавателя и описывают компоненты идентичности
(профессиональный, личностный, институциональный), адаптированные на основе модели
идентичности Клинг Сорен. С помощью опросных методов и метода наблюдения анализи-
руется исходное состояние идентичности преподавателей-предметников по отношение к
новому виду профессиональной деятельности. Согласно результатам исследования препо-
даватели воспринимают процесс внедрения EMI в практику ЮУрГУ как неизбежный,
осознают возможности и потребности в профессиональном развитии как в области ис-
пользования стратегий EMI, так и в области повышения уровня владения иностранным
языком, опасаясь при этом снижения статуса профессионала. Результаты данного исследо-
вания можно использовать как для развития языковой политики вуза в области иноязычного
образования, так и для разработки программ повышения квалификации в области EMI.


Ключевые слова


интернационализация; обучение английскому языку; идентичность; идентичность учителя; профессиональная идентичность; личностная идентичность; институциональная идентичность

Полный текст:

PDF (English)


DOI: http://dx.doi.org/10.14529/ped190207

Ссылки

  • На текущий момент ссылки отсутствуют.