ТЕСТИРОВАНИЕ МОДЕЛИ ФОРМИРОВАНИЯ И РАЗВИТИЯ КОМПЕТЕНЦИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБЩЕНИЯ СТУДЕНТОВ В РАМКАХ РАБОТЫ НАД НАУЧНЫМ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫМ ПРОЕКТОМ В УСЛОВИЯХ СМЕШАННОГО ОБУЧЕНИЯ

Екатерина Геннадьевна Короткова, Ирина Александровна Колегова

Аннотация


В статье рассматривается вопрос развития компетенции профессионального общения
студентов в рамках научного профессионального проекта. Необходимость данного иссле-
дования обусловлена законом РФ «Об образовании в Российской Федерации», который
говорит об использовании в учебном процессе онлайн-курсов и смешанного обучения.
Развитие компетенции профессионального общения у студентов при подготовке научных
профессиональных проектов в условиях смешанного обучения недостаточно изучено.
Вследствие этого цель проводимого исследования заключается в тестировании модели
развития компетенции профессионального общения у студентов, которую авторы предло-
жили в ходе своего долгосрочного исследования. В эксперименте принимали участие
350 студентов Южно-Уральского государственного университета, 2 лектора, 5 кандидатов
наук и 2 профессора. Студенты были поделены на 4 группы: 2 экспериментальные и 2 конт-
рольные. Для оценки компетенции профессионального общения была представлена спе-
циальная шкала с тремя уровнями: низкий, средний, продвинутый. Результаты экспери-
мента показали, что студенты в группах, где была внедрена представленная модель, пока-
зали качественно более высокий уровень владения компетенцией профессионального
общения. Было доказано, что представленная модель, направленная на повышение науч-
ной активности студентов, может быть использована в образовательном процессе универ-
ситета преподавателями специальных дисциплин и иностранного языка в рамках смешан-
ного обучения.


Ключевые слова


смешанное обучение; компетенция профессионального общения студентов; научный профессиональный проект; онлайн-курсы

Полный текст:

PDF (English)


DOI: http://dx.doi.org/10.14529/ped190209

Ссылки

  • На текущий момент ссылки отсутствуют.