СТРАТИФИКАЦИЯ ГРАФИЧЕСКОЙ ФОРМЫ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ТЕХНИЧЕСКОЙ ИНФОРМАЦИИ ПО СТЕПЕНИ АБСТРАКТНОСТИ

Елена Владимировна Годлевская, Валерий Владимирович Лихолетов

Аннотация


Обсуждается проблема формирования технического мышления у обучающихся в сфере техники и технологий с помощью правополушарной работы мозга. Затрагивается проблема стратификации графического представления информации по степени абстрактности, позволяющая: интенсифицировать процесс обработки информации; поэтапно и адекватно представлять информацию в процессе обучения, формируя при этом в сознании индивида систему связанных мыслеобразов; исключать возникновение в сознании обучающегося образов, не связанных с накопленным опытом субъекта. Теоретическая значимость заключается в расширении представления о дидактических возможностях графического представления информации через призму реализации функций компонентов технического мышления. Предлагается шкала «абстрактное – конкретное», реализующая эти функции.


Ключевые слова


техническое мышление, образное мышление, графическое представление информации, оппозиционные шкалы, система графических образов

Полный текст:

PDF

Ссылки

  • На текущий момент ссылки отсутствуют.