ПОВЫШЕНИЕ ПРАКСИОЛОГИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ НА ОСНОВЕ СЕТЕВОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ УНИВЕРСИТЕТОВ С НЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ ОРГАНИЗАЦИЯМИ

Ирина Олеговна Котлярова, Марина Владимировна Потапова

Аннотация


Изменение требований к функционированию и результатам деятельности российских
университетов актуализировали проблему повышения праксиологической составляющей
высшего образования. В статье исследуется данная проблема на основе праксиологиче-
ского подхода, с использованием методов анализа документации и научной литературы,
опросных методов и группы теоретических методов. Показано соотношение фундамен-
тальной и праксиологической составляющих высшего образования в исторической ретро-
спективе и в современных университетах. Снижение уровня праксиологической состав-
ляющей обосновано как актуальная проблема педагогики и практики образования, реше-
ние которой можно осуществлять только на стыке педагогики, психологии, социологии,
экономики, а также на основе совершенствования нормативно-законодательной базы, с ис-
пользованием потенциала сетевого взаимодействия образовательных и необразователь-
ных организаций.


Ключевые слова


высшее образование; фундаментальная составляющая образования; праксиологическая составляющая образования; сетевое взаимодействие; организационная форма; образовательная организация; необразовательная организация

Полный текст:

PDF


DOI: http://dx.doi.org/10.14529/ped190402

Ссылки

  • На текущий момент ссылки отсутствуют.