СОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ К ПРОБЛЕМАМ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ВОСПИТАНИЯ СТУДЕНТОВ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ВУЗА

Юлия Борисовна Дроботенко, Наталья Станиславовна Макарова, Надежда Викторовна Чекалева

Аннотация


Профессиональное воспитание будущих педагогов является одной из актуальных
проблем подготовки специалистов в педагогическом университете, особенно в условиях
изменения понятий педагогической профессии и педагогической деятельности. Она свя-
зана с формированием системы ценностно-смысловых отношений педагога к социокуль-
турному окружению, самому себе и своей деятельности; становление активной профес-
сионально-субъектной позиции у будущего педагога. Авторы статьи обращаются к анали-
зу проблем профессионального воспитания студентов педагогического вуза, выявляют
противоречия, показывая разные ее аспекты. Целью статьи является определение основ-
ных подходов к современному пониманию проблем профессионального воспитания бу-
дущих педагогов в вузе, описание возможностей воспитательного пространства педаго-
гического вуза для профессионального становления студентов. Для достижения постав-
ленной цели авторы используют методы теоретического и проблемного анализа,
систематизируют данные, полученные в ранее проведенных исследованиях по данной
проблематике. Результатом проведенного в статье исследования является характеристика
необходимых условий для организации профессионального воспитания будущего педаго-
га в университете. Полученные в статье результаты могут быть использованы при разра-
ботке учебных материалов для студентов бакалавриата и магистратуры, а также для слу-
шателей курсов повышения квалификации.


Ключевые слова


профессиональная подготовка в вузе; профессиональное воспитание в вузе; профессиональная воспитанность; педагогический вуз; будущие педагогики

Полный текст:

PDF


DOI: http://dx.doi.org/10.14529/ped190403

Ссылки

  • На текущий момент ссылки отсутствуют.