ОРГАНИЗАЦИЯ УГЛУБЛЕННОЙ ЯЗЫКОВОЙ ПОДГОТОВКИ НА ОСНОВЕ ПЕРСОНИФИЦИРОВАННОГО ПОДХОДА (ИЗ ОПЫТА РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ЭЛИТНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЮЖНО-УРАЛЬСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИВЕРСИТЕТА)

Елена Николаевна Ярославова, Юлия Александровна Лескина

Аннотация


В условиях массовости университеты сталкиваются с проблемой неудовлетворенно-
сти и разочарования выпускников передовых гимназий и лицеев сложившейся системой
обучения. Решить данную проблему призваны элитные зоны подготовки, которые позво-
лят наиболее талантливым и мотивированным студентам полностью раскрыть свой по-
тенциал. Цель статьи – обобщить накопленный опыт по реализации углубленной языко-
вой подготовки в зоне элитного обучения в ЮУрГУ в рамках проекта «5-100». В статье
представлены теоретико-методологические положения проектирования модели языковой
подготовки, обосновывается применение персонифицированного подхода в качестве
практико-ориентированной тактики. Персонифицированный подход в образовании пред-
полагает: учет особенностей, индивидуальных различий, интересов, потребностей обу-
чающихся; акцент на личностном знании; активность и автономность обучающегося как
субъекта образовательного процесса; выстраивание учебного процесса как событийной
образовательной общности; изменение вектора педагогического взаимодействия в сторо-
ну синергизма обучающего и обучающегося в решении поставленных задач на основе
партисипативности. Авторы статьи представляют модель углубленной элитной языковой
подготовки, ее структурные компоненты, а также педагогические условия ее реализации.


Ключевые слова


система высшего образования; элитная подготовка; персонифицированный подход; иноязычная профессиональная коммуникативная компетенция; проектная деятельность.

Полный текст:

PDF


DOI: http://dx.doi.org/10.14529/ped190405

Ссылки

  • На текущий момент ссылки отсутствуют.