СОСТОЯНИЕ ПРОБЛЕМЫ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕЖЕНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ: ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ ПЕДАГОГОВ СЛУЖБЫ СОПРОВОЖДЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ
Аннотация
В статье рассматриваются проблемы здоровьесбережения обучающихся на основании
опыта работы педагогов службы сопровождения и педагогов-предметников образова-
тельных организаций Челябинской области, выступающих в роли экспертов, чей опрос
проводился в рамках диссертационного исследования. На основе опыта работы экспертов
из разных территорий Челябинской области была выявлена основная проблема – пробле-
ма готовности педагогов образовательных организаций к содействию здоровьесбереже-
нию обучающихся, вследствие чего делается вывод о необходимости поиска продуктив-
ных мер, способствующих развитию данного вида готовности. Целью исследования,
представленного в статье, является определение основных причин низкой готовности пе-
дагогов к содействию здоровьесбережению обучающихся.
Сформулированы основные проблемы здоровьесбережения в образовательном про-
цессе, выявлены основные противоречия регулирования педагогической деятельности в
части здоровьесбережения в школе; сформулированы знания, умения и навыки педагога,
которые определяют его компетентность в вопросе здоровьесбережения; разработаны во-
просы экспертного опроса по состоянию проблемы здоровьесбережения обучающихся;
проведен экспертный опрос по теме исследования; на основе методов анализа данных оп-
ределены основные и дополнительные факторы, от которых в наибольшей степени зави-
сит состояние здоровьесберегающей деятельности в образовательном учреждении; выяв-
лено слабое звено в этой деятельности – готовность педагога образовательной организа-
ции к содействию здоровьесбережению обучающегося. Для решения поставленных задач
использовались методы системного компетентностного и интегративного подходов, ме-
тоды анализа документов, теоретического анализа и синтеза, метод экспертного опроса,
анализа продуктов учебной деятельности.
В результате были выделены те элементы деятельностной составляющей участников
педагогического процесса, которые определяют качество обеспечения здоровьесбереже-
ния в общеобразовательных учреждениях. Был сделан вывод о необходимости принятия
мер, положительно влияющих на устойчивое формирование у педагога готовности к здо-
ровьесберегающей деятельности, которые направлены на развитие и формирование у пе-
дагога положительной, устойчивой ориентации на сохранение здоровья школьника, на
формирование у обучающегося культуры здоровья и потребности здорового образа жизни
как необходимых условий жизнедеятельности.
Полученные практические результаты могут лечь в основу разработки моделей и ме-
тодических замыслов в освоении педагогом специфических знаний, умений, навыков и
личностных качеств.
Ключевые слова
DOI: http://dx.doi.org/10.14529/ped190408
Ссылки
- На текущий момент ссылки отсутствуют.