ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ФУНКЦИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПОБУЖДЕНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ К ПРИСВОЕНИЮ СОЦИАЛЬНО ЗНАЧИМОЙ ОБРАЗОВАННОСТИ

Геннадий Николаевич Сериков, Ирина Олеговна Котлярова

Аннотация


Предметом статьи является исследование профессиональной функции педагогов по-
буждения обучающихся к присвоению социально значимой образованности. Обоснована
актуальность владения педагогами данной профессиональной функцией. Исследовано от-
ношение научно-педагогических работников к реализации профессиональной функции
педагогов побуждения обучающихся к присвоению социально значимой образованности.
Выявлены и описаны трудовые действия, входящие в состав профессиональной функции:
ориентировать в содержании образования; способствовать осознанию значимости содер-
жания образования как социальной, так и личной; создавать условия для осознания обу-
чающимся себя как субъекта образовательной деятельности; выявлять информацию об
особенностях, способностях, личных ресурсах, развившихся ценностных ориентациях,
особенностях эмоционально-чувственной сферы обучающихся; корректно подбирать и
использовать стимулы; корректно проявлять эмоции при использовании методов стиму-
лирования; побуждать обучающихся к проявлению инициативы, к активной образова-
тельной деятельности по освоению социально значимой образованности.


Ключевые слова


профессиональная функция педагога, побуждение обучающихся, стимулирование, методы, социально значимая образованность

Полный текст:

PDF


DOI: http://dx.doi.org/10.14529/ped200101

Ссылки

  • На текущий момент ссылки отсутствуют.