ВЛИЯНИЕ ДУАЛЬНОЙ СИСТЕМЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ НА КАЧЕСТВО ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ ОРГАНИЗАЦИЙ СПО
Аннотация
На основе изучения опыта реализации дуального образования за рубежом, анализа сис-
тем практико-ориентированного среднего профессионального образования в Российской
Федерации и Республике Казахстан в статье представлены результаты теоретического и
экспериментального исследования практико-ориентированной модели дуальной системы
профессионального образования студентов организаций СПО. Рассмотрены отличительные
признаки и структурные особенности дуальной системы профессионального образования.
Исследование проблемы обеспечения качества среднего профессионального образо-
вания студентов колледжей проводилось путем реализации практико-ориентированной
модели дуального образования в рамках авторской концепции, основанной на требовани-
ях системного, деятельностного и акмеологического подходов.
Основными методами исследования явились методы анализа существующих системы
дуального образования, моделирования процесса профессиональной подготовки студен-
тов колледжей, эксперимента, анкетирования и экспертной оценки.
Дуальное профессиональное образование рассматривается как система, обеспечи-
вающая последовательное воплощение на практике заранее спланированного процесса
профессионального образования и развития студентов в условиях теоретической подго-
товки в учреждении среднего профессионального образования и производственного обу-
чения на предприятии. В статье приведены уточненные признаки понятий «дуальное об-
разование» и «дуальная система профессионального образования», представлен основной
результат исследования авторов – практико-ориентированная модель дуального образо-
вания обучающихся организаций СПО, определены критерии ее эффективности.
Доказано, что профессиональная подготовка студентов организаций СПО в системе
дуального образования обеспечивает повышение качества образовательной деятельности
и повышает уровень развития личности студентов, а также гарантирует в целом подго-
товку профессиональных кадров в соответствии с образовательным заказом и требова-
ниями ФГОС СПО РФ и ГОСО РК.
В статье приводятся экспериментальные данные, подтверждающие, что организация про-
цесса профессиональной подготовки студентов колледжа в рамках практико-ориентирован-
ной модели обеспечивает переход обучающихся на более высокие уровни качества образо-
вательной деятельности организации СПО и производственной деятельности предприятия.
Полученные результаты расширяют понимание роли и особенностей дуальной систе-
мы профессионального образования, определяют пути и формы ее реализации. Разрабо-
танная практико-ориентированная модель дуального образования представляет собой
значительный вклад в решение проблем обеспечения качества профессиональной подго-
товки студентов организаций среднего профессионального образования.
Ключевые слова
Полный текст:
PDFDOI: http://dx.doi.org/10.14529/ped200102
Ссылки
- На текущий момент ссылки отсутствуют.