РЕФЛЕКСИВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК УСЛОВИЕ ВОСПИТАНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ПАТРИОТИЗМА

Гальсина Якуповна Гревцева

Аннотация


В статье раскрывается актуальность проблемы воспитания профессионального
патриотизма, рассматриваются вопросы воспитания патриотизма учащейся молодежи,
выделяются особенности патриотизма в XXI веке. Анализируются исследования, по-
священные патриотическому воспитанию, воспитанию профессионального патриотизма.
Уточняются понятия «патриотизм» и «профессиональный патриотизм». Определяются со-
циально-педагогические условия эффективности системы воспитания профессионального
патриотизма, при этом особое внимание уделяется рефлексивной деятельности. Выделены
особенности воспитания профессионального патриотизма на основе рефлексии, отвечаю-
щего вызовам современного мира. Указано, что ценностно-смысловые ориентиры профес-
сиональной деятельности будущего специалиста связаны с творческим созиданием, про-
фессиональным патриотизмом. Представлены результаты опроса студентов вуза культуры о
наиболее эффективных формах, методах, средствах воспитания профессионального патрио-
тизма; об основных характеристиках будущего специалиста. Отмечается необходимость и
значение социального партнёрства в воспитании и обучении, которое содействует повыше-
нию качества и эффективности образования студентов, воспитанию профессионального
патриотизма.


Ключевые слова


Родина, ценности, деятельность, деятельностный подход, пат- риотизм, профессиональный патриотизм, профессиональная деятельность, профессио- нальный долг, условия, рефлексия, рефлексивная деятельность

Полный текст:

PDF


DOI: http://dx.doi.org/10.14529/ped200103

Ссылки

  • На текущий момент ссылки отсутствуют.