РАЗВИТИЕ ЦИФРОВЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ БУДУЩИХ СПЕЦИАЛИСТОВ ПО ЗАЩИТЕ ИНФОРМАЦИИ В ВУЗЕ

Людмила Викторовна Астахова, Ирина Алексеевна Сафонова

Аннотация


В условиях динамики цифровой трансформации высшее образование призвано разви-
вать как универсальные, так и профессиональные цифровые компетенции студентов.
Особенно это касается специалистов по защите информации, подготовка которых облада-
ет ярко выраженными специфическими особенностями, чем и обусловлена актуальность
настоящей статьи. Этим обусловлена ее цель – обосновать возможности развития цифро-
вых компетенций будущих специалистов по защите информации в вузе в контексте пара-
дигмы «Образование 4.0» и национальной программы развития цифровой экономики
России. В процессе исследования использованы аналитико-синтетические методы. Теоре-
тическая значимость исследования заключена в уточнении понятия цифровых компетен-
ций в эпоху Образования 4.0, тенденций и возможных последствий их развития в россий-
ской и зарубежной практике. Научная новизна работы состоит в выявлении особенностей
и проблем развития цифровых компетенций специалистов по защите информации, в
обосновании перспективных возможностей преодоления этих проблем в процессе про-
фессиональной подготовки будущих специалистов по защите информации в условиях ву-
за. Показана результативность новых подходов к организации обучения цифровым навы-
кам студентов в процессе обучения управлению рисками информационной безопасности,
что подчеркивает практическую значимость исследования.


Ключевые слова


цифровые компетенции, цифровые технологии, специалист по за- щите информации, высшее образование, перевернутое обучение, социальное обучение

Полный текст:

PDF


DOI: http://dx.doi.org/10.14529/ped200106

Ссылки

  • На текущий момент ссылки отсутствуют.