МЕТОД ЭКСПЕРТНЫХ ОЦЕНОК В ПОДГОТОВКЕ НПР ДЛЯ РАБОТЫ С ИНОСТРАННЫМИ СТУДЕНТАМИ

Елена Валерьевна Евсина

Аннотация


В наши дни благодаря интернационализации высшего образования все большее коли-
чество университетов обучают иностранных студентов. В статье мы попытались опреде-
лить основные проблемы, с которыми сталкиваются преподаватели, только начинающие
работать в интернациональных группах студентов. В нашем исследовании мы обратились
к методу экспертных оценок, считая, что в данной ситуации он является наиболее валид-
ным, так как эксперты хорошо знакомы с проблемами обучения студентов в интернацио-
нальных группах. Имея опыт работы в таких группах, эксперты способны предоставить
наиболее ценную информацию о поведении студентов в интернациональных группах и
помочь только начинающим работать преподавателям, предупредить вероятные конф-
ликтные ситуации, которые могут произойти в таких группах. В статье дается краткий об-
зор литературы по методам экспертных оценок, чтобы показать, что данный метод до-
вольно хорошо разработан и применяется во многих исследованиях. После опроса экспертов
мы получили следующие результаты: основные проблемы, с которыми могут столкнуться
преподаватели, начиная работать в интернациональных группах студентов, это: низкий
уровень владения иностранным (английским) языком, как средством передачи знаний, ин-
формации, а также слабый уровень владения основными аспектами межкультурной ком-
муникации. Следовательно, преподаватели, собирающиеся вести занятия в группах с ино-
странными студентами должны владеть иностранным (английским) языком на уровне не
ниже В2, овладеть курсом EMI (английский как «инструмент» передачи знаний), а также
знать особенности межкультурного общения.


Ключевые слова


педагогическая квалиметрия, метод групповых экспертных оценок, компетентность и согласованность экспертов, констатирующее исследование

Полный текст:

PDF (English)


DOI: http://dx.doi.org/10.14529/ped200108

Ссылки

  • На текущий момент ссылки отсутствуют.