СОЦИАЛЬНО-АКМЕОЛОГИЧЕСКИЕ ПРЕДПОСЫЛКИ РЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ ГОТОВНОСТИ ИНОЯЗЫЧНЫХ СТУДЕНТОВ К ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ ВУЗА

Маргарита Анатольевна Сафронова, Анна Александровна Кожевникова

Аннотация


Рассматриваются сущностные характеристики и основания решения актуальной проблемы современного образования – проблемы подготовки иностранных студентов к профессиональной деятельности в условиях обучения российских вузов. При этом учитывается многоаспектный характер профессионального образования. Сущность проблемы определяется и раскрывается на основе деятельностного подхода, с учетом понятия деятельности как фактора формирования и развития личности будущего профессионала. В решении проблемы учитывается многофункциональность профессионального образования иноязычных студентов, которая выражается в активной профориентационной работе, довузовской подготовке, адаптации иноязычных студентов к условиям обучения в вузах России, разработке и реализации программ общего и различных уровней профессионального образования, учебно-профессиональной, методической и исследовательской деятельности студентов. В статье определяется роль прогностической модели подготовки иноязычных студентов к профессиональной деятельности на основе непрерывности профессионального образования. Акмеологический аспект оснований решения проблемы выражается следующей формулой: готовность иноязычных студентов к профессиональной деятельности = грамотность → образованность → профессиональная компетентность → культура → менталитет.


Ключевые слова


иноязычные студенты, готовность к профессиональной деятельности, профессиональное образование, учебно-профессиональная деятельность

Полный текст:

PDF

Ссылки

  • На текущий момент ссылки отсутствуют.