ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОДЕЙСТВИЕ ПРЕПОДАВАТЕЛЮ ВЫСШЕЙ ШКОЛЫ В СЛЕДОВАНИИ ЗДОРОВОМУ ОБРАЗУ ЖИЗНИ

Милена Александровна Волкова

Аннотация


В связи с повышением требований к профессиональной компетентности преподавателей высшей школы увеличивается интенсивность их труда, выражающаяся, в том числе, в увеличении разнообразия и объема выполняемой интеллектуальной и организационно-управленческой деятельности, в ускорении темпов решения профессиональных задач, что оказывает неблагоприятное воздействие на здоровьепрофессорско-преподавательского состава в случае несоответствия их поведения здоровому образу жизни. Представлены результаты констатирующего эксперимента по выявлению субъективной оценки преподавателями университета соответствия их поведения здоровому образу жизни, а также факторов, оказывающих негативное воздействие на их здоровье. Особое внимание в исследовании уделено выявлению сформированности поведенческого стереотипа по следованию технике безопасности при работе со средствами информационных и коммуникационных технологий. Педагогическое содействие развитию у преподавателя высшей школы компетенции следования здоровому образу жизни в ходе повышения квалификации в рамках дополнительного образования рассмотрено как система, включающая диагностический, информационно-ориентационный и деятельно-поведенческий компоненты.


Ключевые слова


здоровый образ жизни, здоровье, преподаватели, высшая школа, дополнительное образование, повышение квалификации, содействие, средства информационных и коммуникационных технологий

Полный текст:

PDF

Ссылки

  • На текущий момент ссылки отсутствуют.