ОНЛАЙН-КУРС КАК СПОСОБ РЕАЛИЗАЦИИ ПРИНЦИПА ИНДИВИДУАЛИЗАЦИИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ МАГИСТРАТУРЫ

Елена Григорьевна Шрайбер, Лада Николаевна Овинова

Аннотация


В статье исследуется проблема реализации принципа индивидуализации в магистра-
туре на основе смешанного подхода к обучению. Выявленное несоответствие между со-
держанием государственных документов в области образования и реальным положением
дел в вузах актуализировало проблему поиска способов применения принципа индиви-
дуализации в образовательном процессе магистратуры. Данная проблема исследуется на
основе гуманно ориентированной системно-синергетической методологии, базовые по-
ложения принципов гуманизма и учета синергизма которой обосновывают индивидуали-
зацию на основе согласованного целенаправленного взаимодействия педагогов и студен-
тов. Опросный метод и метод анализа документации и научной литературы позволил сде-
лать вывод о целесообразности применения исследуемого принципа индивидуализации
на основе смешанного подхода к обучению магистров как отвечающего современным
требованиям в образовании и соответствующего образовательным потребностям и ожи-
даниям магистрантов. Выделены ключевые признаки принципа индивидуализации, реа-
лизуемого на основе смешанного обучения, которые продемонстрированы на примере
предложенного авторского онлайн-курса по иностранному языку для магистрантов.


Ключевые слова


магистратура, индивидуализация, смешанное обучение, онлайн-курс

Полный текст:

PDF


DOI: http://dx.doi.org/10.14529/ped200206

Ссылки

  • На текущий момент ссылки отсутствуют.