О подходе использования headless CMS при разработке корпоративных интернет-сайтов

Максим Евгеньевич Коваль, Александр Андреевич Шинкарев, Валерия Олеговна Логиновская

Аннотация


На сегодняшний день очень часто для управления содержимым корпоративного сайта организации применяются системы управления контентом (CMS). Можно выделить две большие группы CMS: традиционные и headless. Логика традиционных CMS объединяет бэкенд- и фронтенд-части одной системы. Контент в данном случае оказывается связан с конкретными технологиями, архитектурой и шаблонами клиент-серверного приложения. Headless CMS – принципиально иная система управления. Как правило, она отвечает только за универсальное содержимое, которое может использоваться на любых платформах. Обе группы имеют свои плюсы и минусы. В зависимости от сложности сайта следует использовать и разные виды CMS. Традиционные CMS в большинстве поддерживают собственные шаблоны графического оформления сайта и зачастую являются сложными для использования простыми пользователям. Ввиду этого в статье будет предложен подход, который хоть и несколько усложняет процесс разработки сайта, но обеспечивает легкость и гибкость в его дальнейшей поддержке. Цель исследования. Рассмотреть разновидности систем управления контентом. Описать преимущества и недостатки двух видов CMS. Рассмотреть случаи, в которых стоит использовать тот или иной вид системы при разработке корпоративных сайтов организации. Предложить компонентный подход для использования в headless CMS с целью облегчения разработки, поддержки и обновления корпоративного сайта. Материалы и методы. Рассматриваются два вида CMS-систем. Описываются достоинства и недостатки систем управления контентом разных видов. Проводится сравнительный анализ headless CMS. Формулируются требования к системе управления контентном. Выбирается наиболее подходящая headless CMS с возможностью применения компонентного подхода при разработке корпоративного сайта. Результаты. В статье описываются плюсы и минусы различных видов CMS. Дается описание случаев, в которых следует использовать тот или иной вид CMS. Описываются требования к CMS для применения компонентного подхода. Заключение. В результате проведенного исследования проведен сравнительный анализ headless CMS и разработан краткий пример использования компонентного подхода для конструирования страниц корпоративного сайта компании.


Ключевые слова


корпоративный веб-сайт, разработка веб-сайтов, headless CMS, традиционная CMS, компонент

Полный текст:

PDF

Литература


Что такое CMS сайта? URL: https://hostiq.ua/wiki/cms/.

Горнаков С.Г. Осваиваем популярные системы управления сайтом. М.: ДМК-пресс, 2009. 327 с.

Palas P. The Ultimate Guide to Headless CMS: Everything you need to know to choose the right CMS. Traverse City: Independently published, 2017. 68 p.

Tissera E. How to choose a headless CMS // Smashing magazine. 2021. No. 15.

Колисниченко Д.С. Движок для вашего сайта. CMS Joomla!, Slaed, PHP-Nuke. СПб.: БХВ-Петербург, 2008. 213 с.

Garcia V., Writer S. Should your content management system go headless? // The American Genius. 2021. No. 9.

Mixon E. Headless CMS powers personalized, omnichannel e-commerce // TechTarget. 2020. No. 11.

Madalitso D. Creating a static blog with Sapper and Strapi // Smashing magazine. 2020. No. 13.

Zablocki J. Orchard CMS: Up and Running: ASP.NET Website Development Made Easy. Newton: O'Reilly Media, 2012. 132 p.

Directus CMS. URL: https://docs.directus.io/.

Storyblok CMS. URL: https://www.storyblok.com/.

Yin M. The Definitive Guide to Next.js and Wagtail. Saanich: Leanpub, 2021. 162 p.

Blokdyk G. Component content management system Standard Requirements. London: 5STARCooks, 2021. 320 p.

Farrell B. Web Components in Action. New York: Manning, 2019. 432 p.

Tomlinson T. Beginning Backdrop CMS. New York: Apress, 2016. 288 p.




DOI: http://dx.doi.org/10.14529/ctcr220113

Ссылки

  • На текущий момент ссылки отсутствуют.