О подходе использования headless CMS при разработке корпоративных интернет-сайтов
Аннотация
На сегодняшний день очень часто для управления содержимым корпоративного сайта организации применяются системы управления контентом (CMS). Можно выделить две большие группы CMS: традиционные и headless. Логика традиционных CMS объединяет бэкенд- и фронтенд-части одной системы. Контент в данном случае оказывается связан с конкретными технологиями, архитектурой и шаблонами клиент-серверного приложения. Headless CMS – принципиально иная система управления. Как правило, она отвечает только за универсальное содержимое, которое может использоваться на любых платформах. Обе группы имеют свои плюсы и минусы. В зависимости от сложности сайта следует использовать и разные виды CMS. Традиционные CMS в большинстве поддерживают собственные шаблоны графического оформления сайта и зачастую являются сложными для использования простыми пользователям. Ввиду этого в статье будет предложен подход, который хоть и несколько усложняет процесс разработки сайта, но обеспечивает легкость и гибкость в его дальнейшей поддержке. Цель исследования. Рассмотреть разновидности систем управления контентом. Описать преимущества и недостатки двух видов CMS. Рассмотреть случаи, в которых стоит использовать тот или иной вид системы при разработке корпоративных сайтов организации. Предложить компонентный подход для использования в headless CMS с целью облегчения разработки, поддержки и обновления корпоративного сайта. Материалы и методы. Рассматриваются два вида CMS-систем. Описываются достоинства и недостатки систем управления контентом разных видов. Проводится сравнительный анализ headless CMS. Формулируются требования к системе управления контентном. Выбирается наиболее подходящая headless CMS с возможностью применения компонентного подхода при разработке корпоративного сайта. Результаты. В статье описываются плюсы и минусы различных видов CMS. Дается описание случаев, в которых следует использовать тот или иной вид CMS. Описываются требования к CMS для применения компонентного подхода. Заключение. В результате проведенного исследования проведен сравнительный анализ headless CMS и разработан краткий пример использования компонентного подхода для конструирования страниц корпоративного сайта компании.
Ключевые слова
Полный текст:
PDFЛитература
Что такое CMS сайта? URL: https://hostiq.ua/wiki/cms/.
Горнаков С.Г. Осваиваем популярные системы управления сайтом. М.: ДМК-пресс, 2009. 327 с.
Palas P. The Ultimate Guide to Headless CMS: Everything you need to know to choose the right CMS. Traverse City: Independently published, 2017. 68 p.
Tissera E. How to choose a headless CMS // Smashing magazine. 2021. No. 15.
Колисниченко Д.С. Движок для вашего сайта. CMS Joomla!, Slaed, PHP-Nuke. СПб.: БХВ-Петербург, 2008. 213 с.
Garcia V., Writer S. Should your content management system go headless? // The American Genius. 2021. No. 9.
Mixon E. Headless CMS powers personalized, omnichannel e-commerce // TechTarget. 2020. No. 11.
Madalitso D. Creating a static blog with Sapper and Strapi // Smashing magazine. 2020. No. 13.
Zablocki J. Orchard CMS: Up and Running: ASP.NET Website Development Made Easy. Newton: O'Reilly Media, 2012. 132 p.
Directus CMS. URL: https://docs.directus.io/.
Storyblok CMS. URL: https://www.storyblok.com/.
Yin M. The Definitive Guide to Next.js and Wagtail. Saanich: Leanpub, 2021. 162 p.
Blokdyk G. Component content management system Standard Requirements. London: 5STARCooks, 2021. 320 p.
Farrell B. Web Components in Action. New York: Manning, 2019. 432 p.
Tomlinson T. Beginning Backdrop CMS. New York: Apress, 2016. 288 p.
DOI: http://dx.doi.org/10.14529/ctcr220113
Ссылки
- На текущий момент ссылки отсутствуют.