АНАЛИЗ НАУЧНЫХ РАБОТ В ОБЛАСТИ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ УПРАВЛЕНИЯ ВЫСШИМИ УЧЕБНЫМИ ЗАВЕДЕНИЯМИ
Аннотация
Проблема повышения эффективности управления высшими учебными заведениями в последнее время приобретает особое значение. Противостояние России со странами Запада, значительно усилившееся в последние годы, привело к тому, что российские вузы перестали рассматриваться не только в рейтингах мировых зарубежных агентств, но и вообще стали исключаться, как и российские статьи из сборников научных исследований за рубежом. В результате, пытаясь сохраниться в списках вузов зарубежных рейтинговых агентств, отечественные университеты выполняют во многом бесполезную работу. В этой связи российские вузы теряют время и деньги на попытки достичь повышения своего положения в зарубежных рейтингах. Целью данной работы является осуществление анализа исследований отечественных и зарубежных ученых в области повышения эффективности управления учреждениями образования и разработка концептуальных положений по совершенствованию качества управления высшими учебными заведениями в России. Материалы и методы. В качестве материалов, подлежащих анализу, в работе рассматриваются наиболее существенные исследования российских и зарубежных авторов, изучавших в те или иные годы вопросы управления развитием высших учебных заведений, а также некоторые аналитические статьи и материалы, ставящие перед собой целью достижение аналогичных результатов. В работе используются широко известные методы анализа и сопоставления разнообразных исследований, традиционно применяемые в области управления. Результаты. В статье представлены результаты анализа и сопоставления работ по повышению качества управления российскими и зарубежными высшими учебными заведениями. Заключение. Формирование концептуальных положений по повышению эффективности управления высшими учебными заведениями в России должно быть ориентировано не только и не столько на повышение рейтингов университетов, сколько на то, чтобы их деятельность стала гораздо более продуктивной, чем в настоящее время. Этого можно достичь лишь за счет того, чтобы университеты развивались в соответствии с ключевыми задачами развития соответствующих регионов и страны в целом и были ориентированы не на второстепенные, а на главные магистральные технические направления перспективной динамики народного хозяйства.
Ключевые слова
управление, повышение эффективности, образовательные учреждения, стратегическое развитие, оперативное управление
Полный текст:
PDF (English)DOI: http://dx.doi.org/10.14529/ctcr250107
Ссылки
- На текущий момент ссылки отсутствуют.