Основные закономерности информатизации образования

Николай Александрович Тренин, Сергей Владимирович Панферов

Аннотация


Информатизацию образования целесообразно рассматривать с разных сторон с применением знаний различных наук. Содержание теоретических и методологических основ составляют положения тех наук, которые способны обосновать наиболее общие фундаментальные, сущностные характеристики информатизации, причем не отдельные ее аспекты, а те, которые связаны с определением методов, способов, путей познания этого сложного явления и его преобразования. Общенаучные подходы: системный, синергетический, историко-логический, культурологический, кибернетический, будучи преломленными к проблемам информатизации образования, позволяют решить определенный круг задач. Среди решаемых задач такие как: установление причинно-следственных связей процессов, связанных с информатизацией; выявление системообразующих связей и отношений, рассмотрение процесса информатизации с позиций целостности; установление границ самоорганизации процессов, связанных с информатизацией; рассмотрение механизмов управления процессом информатизации образования.

При этом практика познания объективной реальности показывает, что установить истинные закономерности происхождения и развития различных явлений, процессов можно только путем длительного наблюдения за ними. Не является исключением из этого правила и информатизация военного образования, как элемент объективной реальности. Установление закономерностей возможно только анализом реального опыта, а его, как показало исследование, к настоящему времени накоплено достаточно.

Анализ развития информатизации образования показал, что на различных исторических этапах уровень информатизации определялся, прежде всего, возможностями имеющейся техники и технологии (технологический уровень), квалификацией персонала в области информационных технологий (уровень информационной подготовки), качеством созданных информационных образовательных ресурсов (научно-методический уровень).


Ключевые слова


информатизация образования; системообразующие связи и отношения; информационная инфраструктура; закономерность; качество подготовки военных специалистов

Полный текст:

PDF

Литература


Дикарев, В.А. Использование статистических критериев для оценки математического моделирования компьютерных технических систем практического обучения / В.А. Дикарев // Информационные технологии и системы: сб. науч. тр. – Воронеж: ВГТА, 1998. – С. 36–40.

Дикарев, В.А. О структуре навыков, приобретаемых летным составом на компьютерных технических системах практического обучения по задачам РЭБ / В.А. Дикарев // Вестник Верхне-Волжского отделения Академии технологических наук. – Н. Новгород: НВЗРКУ ПВО, 1998. – С. 93–98.

Дикарев, В.А. Об одном аспекте формирования качества применения тренажеров военного назначения / В.А. Дикарев // Вестник военного регистра. – 2001. – № 10.– С. 33–37.

Зубов, Н.П. Наземные автоматизированные комплексы подготовки полетных заданий нового поколения: моногр. / Н.П. Зубов – Монино: ВВА, 2001. – 140 с.

Мордвинов, В.Ф. Разработка теоретических, методологических положений и обоснование практических рекомендаций по развитию информатизации системы военного образования ВВС: дис. … д-ра воен. наук / В.Ф. Мордвинов. – Монино: ВВА, 2006. – 34 с.

Формирование и развитие профессионально важных качеств у курсантов в процессе обучения в ВВАУЛ / под ред. В.А. Пономаренко и А.А. Вороны. – М.: Воениздат, 1992. – 304 с.




DOI: http://dx.doi.org/10.14529/ctcr150315

Ссылки

  • На текущий момент ссылки отсутствуют.