Модель транспортных потоков на основе клеточного автомата с адаптивным торможением

Александр Андреевич Шинкарев

Аннотация


Рассмотрено продолжение работы автора в области математических моделей транспортных потоков на основе теории клеточных автоматов. На примере переработанного представления многофакторной модели транспортных потоков на основе теории клеточных автоматов представлена реализация шага адаптивного торможения, который в случае торможения впереди едущего транспортного средства позволяет снижать скорость плавно, а не мгновенно. Введены понятия количества тактов без конфликта и коэффициента агрессивности торможения. Также в статье на примере стоп-сигнала сформулирован новый тип шагов для моделей на основе клеточного автомата, который объединяет шаги оповещения и сигнализации. Новый тип шагов расширяет концепцию трёхступенчатого унифицированного представления математических моделей транспортных потоков на основе клеточного автомата, которая была сформулирована в предыдущей работе автора.


Ключевые слова


моделирование; транспортный поток; клеточный автомат; дорожное движение; адаптивное торможение; формализация

Полный текст:

PDF

Литература


Шинкарев, А.А. Трехступенчатое унифицированное представление моделей транспортных потоков на основе клеточного автомата / А.А. Шинкарев // Международный научно-исследовательский журнал. – 2015. – № 3(34). – С. 126–128.

Шинкарев, А.А. Анализ и рефакторинг представления моделей транспортных потоков на основе клеточного автомата / А.А. Шинкарев // В мире научных открытий. – 2015. – № 4.1(64). – С. 585–595

Долгушин, Д.Ю. Применение клеточных автоматов к моделированию автотранспортных потоков / Д.Ю. Долгушин. – http://bek.sibadi.org/fulltext/epd624.pdf (дата обращения 01.08.2015).

Takayasu, M. 1/f Noise in a Traffic Model / M. Takayasu, H. Takayasu // Fractals. – 1993. – Vol. 4, no. 1. – P. 860–866.

Towards a Realistic Microscopic Description of Highway Traffic / W. Knospe, L. Santen, A. Schadschneider, M. Schreckenberg // J. Phys. A: Math. Gen. – 2000. – No. 33. – P. 477–485.




DOI: http://dx.doi.org/10.14529/ctcr160115

Ссылки

  • На текущий момент ссылки отсутствуют.