ПОТЕНЦИАЛ ДЕСКРИПТОРНО-ПРОФИЛЬНОГО МЕТОДА ДЕГУСТАЦИОННОГО АНАЛИЗА

Наталия Валерьевна Заворохина, Ольга Викторовна Чугунова

Аннотация


Статья посвящена возможностям дескрипторно-профильного метода дегустационного анализа при моделировании пищевых продуктов различной функциональной направленности с учетом потребительских предпочтений.
Отражены возможности визуализации вкусо-ароматических профилей при сравнении органолептических характеристик пищевых продуктов с выявлением их сильных и слабых сторон. Предложена модель формирования продуктов, ориентированных на потребителя.


Ключевые слова


потенциал; дегустационный анализ; потребительские предпочтения; моделирование; функциональный продукт

Полный текст:

PDF

Литература


Бережной Н.Г. Роль современных методов сенсорного анализа при разработке и продвижении новых продуктов на рынке // Молочная промышленность – 2005. – № 4. – С. 34 – 36.

Головня Р.В. Сенсорный анализ для организации контроля качества традиционных и новых пищевых продуктов. Современные методы анализа пищевых продуктов/ Р.В. Головня и др. – М: Наука. – 1987. – 324 с.

Дуборасова Т.Ю. Сенсорный анализ пищевых продуктов. Дегустация вин./ Т.Ю.Дуборасова // Учебное пособие. – М.: Издательско-книготорговый центр "Маркетинг". – 2001. – 237 с.

Заворохина Н.В. Дегустационные методы анализа как инструмент маркетинга при разработке новых пищевых продуктов /Н.В. Заворохина, Чугунова О.В // Пищевая промышленность. – 2008. – № 7. – С. 14 – 21.

Покровский А.В. Краткий обзор современных международных методов органолептического анализа/А.В.Покровский, Е.А.Смирнов, С.В. Колобродов, И.М. Скурихин // Пер. с англ. – М.: МГУПП. – 1999. – 301с.

Солнцева Г.Л. Разработка рациональных шкал органолептической оценки качества мяса и мясопродуктов для производственных и научно-исследовательских целей / Г.Л.Солнцева, Г.П. Динарева – Изд-во.: ВНИИМП, 1970 – №23. – С.36 – 45.

Чуровский С.Р. Дегустация как метод продвижения продовольственных товаров / Маркетинг в России и за рубежом. – 2002. – №2 – С.42 – 49.

H Stone, Sensory Evaluation: Science and Mythology / Wine Research. – 2005.-№ 8. – Р.47 – 56.

J. Robichaud, R.N. Cracking the Consumer Code / Н.Bleibaum,H.Thomas./ - Linking Winemakers to Consumers to Increase Brand Loyalty // Proceedings of the 13th Australian Wine Industry Technical Conference.-2005. – 312 р.

ГОСТ Р ИСО 5495-2005.Органолептический анализ. Словарь. – М.: Изд-во стандартов. – 2005. – 10 с.


Ссылки

  • На текущий момент ссылки отсутствуют.