ТИЧА, ТЫЧА, УЧА, УЧИЛКА, УЧИХА… (О ЖАРГОННЫХ НОМИНАЦИЯХ ЛИЦ ЖЕНСКОГО ПОЛА, ОТНОСЯЩИХСЯ К СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ)

Ираида Алексеевна Морозова

Аннотация


Рассматривается тематическая классификация жаргонных феминизмов, отно-
сящихся к семантическому полю «Учебное заведение». Номинативная плотность
выявленных тематических групп указывает на значимость определенных соци-
альных, внутренних и внешних женских характеристик в сознании современных
учащихся. В качестве материала исследования используются номинации, извле-
ченные из словарей субстандартной лексики.


Ключевые слова


социолингвистика, феминизм, жаргонная/субстандартная лексика, макрополе, микрополе, тематическая группа, номинативная плотность.

Полный текст:

PDF

Литература


В качестве источников исследования использованы

следующие словари: Мокиенко В.М., Никитина Т.Г.

Большой словарь русского жаргона. СПб.: Норинт, 2000.

С. 720; Химик В.В. Большой словарь русской разговор-

ной экспрессивной речи. СПб.: Норинт, 2004. С. 768;

Вальтер Х., Мокиенко В.М., Никитина Т.Г. Толковый

словарь русского школьного и студенческого жаргона:

ок. 5000 слов и выражений. М.: Астрель: АСТ: Транзит-

книга, 2005. С. 360; Грачев М.А. Словарь молодежного

жаргона. М.: Изд-во Эксмо, 2007. С. 672.

Карасик, В.И. Языковой круг: личность, концепты,

дискурс. Волгоград: Перемена, 2002. С. 133.


Ссылки

  • На текущий момент ссылки отсутствуют.