ПРЕСТИЖ КАК ИНДИКАТОР ЦЕННОСТЕЙ В ЯЗЫКОВОМ СОЗНАНИИ
Аннотация
Рассматривается регулятивный концепт «Престиж», понимаемый как репутационная характеристика того или иного объекта, отражающая одну из оценок социального статуса этого объекта. В качестве материала исследования взяты данные толковых словарей, «Национального корпуса русского языка», ассоциативного словаря и текстов, размещенных в сети Интернет. Используются методы семантического и интерпретативного анализа. Показано, что престижными считаются вид деятельности (работы или учебы), место проживания, участие в определенных конкурсах, способ проведения досуга, виды собственности. Престиж неразрывно
связан с типажной характеристикой узнаваемого представителя той или иной социальной группы. Показателями престижа являются статусные эмблематические знаки. Престиж противопоставляется его антиподу – антипрестижу, характеризуется динамикой во времени и соотносится с эмоциональной оценкой в виде гордости либо стыда.
связан с типажной характеристикой узнаваемого представителя той или иной социальной группы. Показателями престижа являются статусные эмблематические знаки. Престиж противопоставляется его антиподу – антипрестижу, характеризуется динамикой во времени и соотносится с эмоциональной оценкой в виде гордости либо стыда.
Ключевые слова
престиж, ценность, социальный статус, типаж, эмблема
Полный текст:
PDFСсылки
- На текущий момент ссылки отсутствуют.