ФРЕЙМОВАЯ РЕПРЕЗЕНТАЦИЯ НАЦИОНАЛЬНЫХ ОСОБЕННОСТЕЙ НОВОСТНЫХ КОММЕНТАРИЕВ КАК ЖАНРА ИНТЕРНЕТ-ДИСКУРСА
Аннотация
лингвистики. В центре внимания находится жанр интернет-комментариев. Выдвигается гипотеза
об отражении в виртуальных комментариях национальных особенностей мировосприятия. Для
обоснования выдвинутой гипотезы используется метод фреймового моделирования высказыва-
ний на материале комментариев французского и русского языков: выделяется фрейм-сценарий и
составляющие его субфреймы, объединенные логико-семантическими отношениями. Логико-
семантический подход позволяет установить явление фрейм-логической корреляции внутри
структурных единиц фреймовой модели высказывания. Объективация полученных данных
обеспечивается также обращением к сравнительно-параметрическому методу, на основе которо-
го выделяется индекс яркости логически совместимого с фрейм-сценарием субфрейма. Соотно-
шение показателей индекса во французском и русском языках выявляет алломорфные и изо-
морфные черты в комментировании событий, позволяющие установить влияние культурно-
исторических, социально-экономических или политических факторов на национальное сознание.
Ключевые слова
Полный текст:
PDFЛитература
Абдуллина, Л.Р. Эволюция жанра ком-
ментария: теоретический аспект / Л.Р. Абдулли-
на // Вестник ЧелГУ. Серия «Филология. Искусст-
воведение». – 2014. – Вып. 89, № 7. – С. 74–78.
Абдуллина, Л.Р. Национальная специфи-
ка комментария к политической новости в вир-
туальном франкоязычном дискурсе / Л.Р. Абдул-
лина, А.В. Агеева // Вестник Вестник Воронеж-
ского государственного университета. Серия
«Филология. Журналистика». – 2014. – № 2. –
С. 89–93.
Абдуллина, Л.Р. Интернет-комментарий
как отражение национального мировосприятия
(на материале французского и русского языков) /
Л.Р. Абдуллина // Вестник Воронежского государ-
ственного университета. Серия «Филология.
Журналистика». – 2016. – № 1. – С. 5–6.
Ахренова, Н.А. Теоретические основы ин-
тернет-лингвистики / Н.А. Ахренова // Филологи-
ческие науки. Вопросы теории и практики. – 2013.
– № 10 (28). – C. 22–26.
Ахренова, Н.А. Интернет-лингвистика:
новая парадигма описания языка интернета /
Н.А. Ахренова // Вестник Московского государст-
венного областного университета. Серия «Лин-
гвистика». – 2016. – № 3. – С. 8–14.
Баранов, А.Н. Постулаты когнитивной
семантики / А.Н. Баранов, Д.О. Добровольский //
Изв. РАН. Серия литературы и языка. – 1997. –
Т. 56, №1. – С. 11–21.
Бец, М.В. Выявление лингвокультурных
особенностей национальной языковой личности на
примере интернет-комментариев к новостям /
М.В. Бец // Мир науки, культуры, образования. –
– № 4 (41). – С. 55–57.
Болдырев, Н.Н. Концептуальноепро-
странство когнитивной лингвистики / Н.Н. Бол-
дырев // Вопросы когнитивной лингвистики. –
– № 1. – С. 18–36.
Горошко, Е.И. Лингвистика Интернета:формирование дисциплинарной парадигмы
/Е.И. Горошко // Жанры и типы текста в научном
и медийном дискурсе. – Орел: Картуш, 2007. –
С. 223–237.
Гусельникова, А.В. Терминологический ап-
парат структуры фрейма / А.В. Гусельникова //
Вестник ЧГПУ. – 2010. – № 9. – С. 137–149.
Дахалаева, Е.Ч. Интернет-комментарии
портала «Новости mail.ru» как объект лингвис-
тического исследования / Е.Ч. Дахалаева // Совре-
менные проблемы науки и образования. – 2013.
№ 6. С. 73–80.
Дахалаева, Е.Ч. Интегральный характер
интернет-лингвистики / Е.Ч. Дахалаева // Меж-
культурная коммуникация: аспекты дидактики.
Материалы межвузовского научно-методического
семинара (Улан-Удэ, 20 ноября 2015 г.). – Улан-
Удэ, 2015. – С. 90–93.
Кошель, П.В. Французский интернет-
комментарий как речевой жанр / П.В. Кошель //
Вестник Московского государственного лингвис-
тического университета. Серия «Гуманитарные
науки». – 2013. – № 10 (670). – С. 80–89.
Лазарев, В.В. Теория фрейма: интердис-
циплинарный подход / В.В. Лазарев; Л.В. Правико-
ва // Когнитивная парадигма: Фреймовая семан-
тика и номинация. Межвузовский сборник науч-
ных статей. – Пятигорск: ПГЛУ, 2002. – Вып. 1. –
С. 3–19.
Масюкова, О.В. Интернет-лингвистика
как новое направление в языкознании / О.В. Масю-
кова // Эволюция современной науки: сб. ст. Меж-
дунар. науч.-практ. конф. – Уфа: АЭТЕРНА, 2016.
– С. 101–103.16. Минский, М. Фреймы для представления
знаний / М. Минский. – М.: Энергия, 1979. – 152 с.
Муратова, Е.Н. Структура семантиче-
ского фрейма «Школа» / Е.Н. Муратова // Извес-
тия Волгоград. гос. пед. ун-та. – 2011. – № 10 (64). –
С. 31–34.
О противодействии терроризму: Феде-
ральный закон от 6 марта 2006 г., № 35-ФЗ //
Российская газета. – 2006. – Вып. 4014(0).
Олешков, М.Ю. Педагогический дискурс:
учебное пособие для студентов высших учебных
заведений / М.Ю. Олешков. – Нижний Тагил: Ниж-
нетагил. гос. соц.-пед. академия, 2012. – 310 с.
Огнева, Е.А. Когнитивное моделирование
концептосферы художественного текста /
Е.А. Огнева. – М.: Эдитус, 2013. – 282 с.
Савельева, И.В. К вопросу о жанровых
признаках интернет-комментария / И.В. Савелье-
ва // Жанры и типы текста в научном и медийном
дискурсе: межвуз. сб. науч. тр. Орел: Орловский
гос. институт искусств культуры, 2013. T. 11.
– С. 194–202.
Стернина, М.А. Сопоставительно-пара-
метрический метод лингвистических исследова-
ний / М.А. Стернина. – Воронеж: Истоки, 2014. –
с.
Ссылки
- На текущий момент ссылки отсутствуют.