ПРОБЛЕМА СТАТУСА ТЕКСТОВОГО ПРОСТРАНСТВА САЙТА (НА ПРИМЕРЕ САЙТОВ СОДЕЙСТВИЯ СТУДЕНТАМ)
Аннотация
различными типами текстов. Материалом для исследования послужили русскоязычный и англоя-
зычный сайты, предназначенные для информирования студентов об образовательных возможно-
стях отдельных стран и о различных социальных аспектах студенческой жизни. Полиинформа-
тивная направленность определяет многожанровость текстов, входящих в тематические разделы
сайтов. Обосновывается необходимость учета соотношения текста и дискурса, текстового и дис-
курсивного пространств для успешного понимания характера совокупности Интернет-текстов,
функционирующих в едином коммуникативном пространстве. Иллюстративный материал демон-
стрирует стилевую и жанровую многослойность текстов и их компонентов. Проведенный анализ
позволяет заключить, что специфика исследуемых видов сайтов проявляется во взаимодействии
размещенных на них текстов, образующих информационное социально-ориентированное и ин-
тердискурсивное пространство.
Ключевые слова
Полный текст:
PDFЛитература
Викулова, Л.Г. Институциональный дис-
курс цифровой дипломатии: новые коммуника-
тивные практики / Л.Г. Викулова, И.В. Макарова,
Н.В. Новиков // Вестник Волгоградского государ-
ственного университета. Серия 2. Языкознание. –
– Т. 15. – № 3. – С. 54–65.
Время работы магазинов. – http://
www.russia.edu.ru/information/live/shop/ (дата об-
ращения: 10.03.2018).
Гураль, С.К. Синергетика и лингвосинерге-
тика / С.К. Гураль // Вестник Томского государст-
венного университета. – 2007. – № 302. – С. 7–9.
Лошаков, А.Г. Метаконцепты и метатек-
сты в аспекте концепции сверхтекста /
А.Г. Лошаков // Вестник Вятского государственного
университета. – 2008. – Т. 2, вып. 3. – С. 14–18.
Лутовинова, О.В. Интернет как новая
«устно-письменная» система коммуникации /
О.В. Лутовинова // Известия РГПУ им. А.И. Гер-
цена. – 2008. – № 11 (71). – С. 58–65.
Макаров, М.Л. Основы теории дискурса /
М.Л. Макаров. – М.: ИТДГК «Гнозис», 2003. – 280 с.
Манаенко, Г.Н. Дискурс и лингвистические
параметры его описания / Г.Н. Манаенко // Дис-
курс как универсальная матрица вербального
взаимодействия / Г.Н. Манаенко; отв. ред.
О.А. Сулейманова. – М.: ЛЕНАНД, 2018. – С. 17–30.
Министры просвещения Российской Им-
перии. – http://www.russia.edu.ru/edu/description/
history_edu/983/ (дата обращения: 10.03.2018).
Памятка. – http://www.russia.edu.ru/
information/live/7658/ (дата обращения: 10.03.2018).
Плотникова, С.Н. Дискурс и дискурсив-
ное пространство / С.Н. Плотникова // Дискурс
как универсальная матрица вербального взаимо-
действия / отв. ред. О.А. Сулейманова. – М.:
ЛЕНАНД, 2018. – С. 31–61.
Полещук, Л.З. «Петербургский текст» и
петербургский миф в концепции В.Н. Топорова /
Л.З. Полещук // Вестник КГУ им. Н.А. Некрасова. –
– № 1. – С. 98–101.
Российское образование для иностран-
ных граждан. – http://www.russia.edu.ru/
information/live/ (дата обращения: 10.03.2018).
Силантьев, И.В. Текст в системе дис-
курсных взаимодействий / И.В. Силантьев // Кри-
тика и семиотика. – 2004. – Вып. 7. – С. 98–123.
Соколова, О.В. Типология дискурсов ак-
тивного воздействия: поэтический авангард, рекла-
ма и PR / О.В. Соколова. – М.: Гнозис, 2014. – 304 с.
Туницкая, Е.Л. Перифразирование в лин-
гвопрагматическом аспекте на материале фран-
цузского дискурса / Е.Л. Туницкая. – М.: Ин-т все-
общей истории, 2010. – 248 с.
Холодова, Д.Д. К определению понятия
дискурс / Д.Д. Холодова // Дискурс как универсаль-
ная матрица вербального взаимодействия /
Д.Д. Холодова; отв. ред. О.А. Сулейманова. – М.:
ЛЕНАНД, 2018. – С. 7–16.
Чаевые. – http://www.russia.edu.ru/
information/live/2471/ (дата обращения:
03.2018).
Языки обучения. – http://www.russia.edu.ru/
edu/description/sysobr/904/ (дата обращения:
03.2018).
International student. – https://www. internationalstudent.
com/ (accessed: 12.03. 2018).
Study Guide by Subject/ – https://
www.internationalstudent.com/study-centers /subjectguide/
(accessed: 12.03.2018).
Study in Connecticut. – https://
www.internationalstudent.com/study_usa/state_
guides/connecticut/ (accessed: 12.03.2018).
UK Education System. – https://
www.internationalstudent.com/study_uk/education
_system/ (accessed: 12.03.2018).
Ссылки
- На текущий момент ссылки отсутствуют.