ЛЕКСИЧЕСКИЕ И СИНТАКСИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ КИТАЙСКИХ РЕКЛАМНЫХ ТЕКСТОВ

Наталья Николаевна Кошкарова, Чжан Тао

Аннотация


Статья посвящена рассмотрению лексических и синтаксических особенностей китайских
рекламных текстов. На лексическом и синтаксическом уровне рекламный текст характеризуется
использованием различных пластов лексики и разнообразных синтаксических конструкций. Ма-
териалом для исследования послужили китайские рекламные тексты, отобранные методом
сплошной выборки из сети Интернет. Цель работы состоит в выявлении основных лексических и
синтаксических особенностей китайских рекламных текстов. При проведении исследования ис-
пользовались общелингвистические методы, метод анализа дискурса и метод прагматической
интерпретации. Полученные выводы показывают, что в китайском рекламном тексте широко
употребляется общая лексика и часто встречаются чэнъюй и стихи, кроме того, на уровне син-
таксиса используются простые, неполные, утвердительные, вопросительные и побудительные
предложения, оказывающие влияние на экспрессивность рекламных текстов в целях более эф-
фективного воздействия на целевую аудиторию.

Ключевые слова


лексика, синтаксис, реклама, целевая аудитория, Китай

Полный текст:

PDF

Литература


Жарина, О.А. Особенности языка рекламы на синтаксическом уровне / О.А. Жарина // Категория оценки в рекламном дискурсе: разноуровне-

вые средства выражения: сб. науч. тр. – Ростов н/Д.: ПИ ЮФУ, 2007. – C. 145–182.

Ксензенко, O.A. Как создается рекламный текст: Функционально-экспрессивые аспекты рекламного текста / О.А. Ксензенко. – М.: Диалог-

МГУ, 1998. – С. 103.

Словарь лингвистических терминов [Электронный ресурс] – URL: https://dic.academic.ru/dic.nsf/lingvistic/1094/побудительное (дата обра-

щения: 27.01.2019)

Лю Нин. Реклама и продвижение на английском языке / Лю Нин. – Пекин: Изд-во университета Цинхуа, 1998. – 143 с. /刘宁, 广告宣传英语,

北京: 清华大学出版社, 1998, 143页.

Ли Хайбинь. Деловые люди смотрят на рекламы и изучают английский язык / Ли Хайбинь. – Пекин: Изд-во китайского текстиля, 2003. – 354 с.

/ 黎海斌, 商务人员看广告学英语, 北京,中国纺织出版社, 2003, 354页.

Чжоу Сяо. Современная английская реклама / Чжоу Сяо. – Шанхай: Изд-во шанхайского обучения иностранным языкам, 1998. – 204 с. /

周晓,现代英语广告。上海:上海外语教育出版社,1998, 204页.


Ссылки

  • На текущий момент ссылки отсутствуют.