АНТИКРИЗИСНЫЕ КОММУНИКАЦИИ В РЕГИОНАЛЬНОМ ПРОМЫШЛЕННОМ ДИСКУРСЕ
Аннотация
мышленных предприятий г. Омска: «сырный» скандал и взрыв на территории ГК «Титан».
На основании изученного материала выявляются общие принципы антикризисных коммуника-
ций. Материал этих кейсов впервые вводится в научный оборот, их анализ демонстрирует дейст-
венность уже известных антикризисных коммуникативных стратегий, таких как стратегия кор-
поративной апологии, направленная на формирование и сохранение репутационного капитала
организации, а также репаративная стратегия, направленная на восстановление репутации и до-
верия клиентов. Эти стратегии представлены в региональном дискурсе такими тактиками праг-
матического воздействия, как тактика управления информационным потоком, тактика убеждения,
тактика оценки, тактика мифологизации, и актуализированы серией дискурсивных приемов (прием
привлечения авторитетного посредника, приём перестановки акцентов и др.). Игнорирование норм
антикризисных коммуникаций привело одно из проанализированных предприятий к закрытию.
Ключевые слова
Полный текст:
PDFЛитература
Конова, М.А. Когнитивно-дискурсивные
особенности PR-дискурса в кризисной интернет-
коммуникации: автореф. дис. … канд. филол. наук
/ М.А. Конова. – Уфа, 2011. – 23 с.
Мельникова, М.А. Инструменты комплекс-
ного маркетинга в кризисном управлении компани-
ей / М.А. Мельникова // Государственное управле-
ние. Электронный вестник. – 2013. – № 39. – https://
cyberleninka.ru/article/v/instrumenty-kompleksnogomarketinga-
v-antikrizisnom-upravlenii-kompaniey
Меньшиков, А.А. Связи с общественно-
стью в кризисных ситуациях: учебное пособие /
А.А. Меньшиков. – Комсомольск-на-Амуре: Ком-
сомольский-на-Амуре гос. техн. ун-т, 2013.
Никитина, Е.А. О коммуникативной
стратегии промышленных предприятий / Е.А. Ни-
китина, И.А. Сушненкова // Коммуникативные
исследования. – 2014. – № 2. – С. 149–158.
Ольшевский, А.C. Антикризисный PR и
консалтинг / А.С. Ольшевский. –СПб.: Питер. –
Петухов, Д.В. Антикризисное управление /
Д.В. Петухов. – М.: МИЭМП, 2010.
Плис, Р. Антикризисные пиар-технологии
/ О. Плис // Антикризисное и внешнее управление. –
– № 1.
Чумиков, А.Н. Антикризисные коммуника-
ции / А.Н. Чумиков. – М.: Аспект Пресс. – 2013.
Никитина Елена Аркадьевна, кандидат филологических наук, доцент кафедры теоретической и
прикладной лингвистики, Омский государственный университет им. Ф.М. Достоевского (Омск),
el_nikitina@rambler.ru
Латыпова Владислава Валиахмедовна, студентка факультета филологии и медиакоммуникаций,
Омский государственный университет им. Ф.М. Достоевского (Омск), vladislavalatypova@gmail.com
Поступила в
Ссылки
- На текущий момент ссылки отсутствуют.