ПОСТАНОВКА И РЕШЕНИЕ ПРОБЛЕМ НЕПРЕРЫВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ: ОБЗОР ДОСТИЖЕНИЙ НАУЧНОЙ ШКОЛЫ

Геннадий Николаевич Сериков

Аннотация


Концепция и практика реализации непрерывного образования к настоящему времени
достигли уровня зрелости. Научные школы в России и за рубежом вносят свой вклад в
разработку данного глобального и актуального научного направления. Статья посвящена
анализу результатов научных исследований представителей нашей научной школы, на-
правленных на постановку и решение актуальных проблем непрерывного образования.
Сформулированы и решены на основе анализа научных публикаций авторов-представителей
научной школы следующие задачи: определение ключевых направлений, в которых про-
исходило и происходит осуществление исследований; выявление значимых результатов
авторов в рамках направления исследования «Непрерывное образование»; обоснование
преемственности в решении научных задач в рамках каждого направления исследования;
выявление эволюции взглядов авторов в зависимости от хронологического периода и
предпосылок развития науки в каждый период. Выявлено три периода в развитии идей
непрерывного образования в нашей научной школе (конец 70-х–80-е гг. ХХ в.; 90-е гг.
ХХ в. – первое десятилетие XXI в.; второе десятилетие XXI в.). Определены главные на-
правления в исследовании проблем непрерывного образования в нашей научной школе:
образованность как результат образования и личный ресурс обучающегося; соотношение
образованности, компетентности, здоровья; самообразование как аспект непрерывного
образования; подготовка обучающихся к педагогическому и профессиональному обще-
нию; здоровьесбережение обучающихся; личностно ориентированное повышение про-
фессиональной квалификации работников образования; единство объективных и субъек-
тивных факторов в управлении повышением квалификации руководителей образователь-
ных учреждений; систематизация формального, неформального, информального аспектов
непрерывного образования специалистов; проектирование и реализация непрерывного
профессионального образования в современном мире. Охарактеризованы достижения
ученых-представителей нашей научной школы в этих направлениях.


Ключевые слова


непрерывное образование, самообразование, дополнительное про- фессиональное образование, повышение квалификации, неформальное, информальное об- разование, образованность, здоровье, компетентность, личный энергоресурс, иноязыч- ная подготовка

Полный текст:

PDF


DOI: http://dx.doi.org/10.14529/ped200303

Ссылки

  • На текущий момент ссылки отсутствуют.