АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ ПОЛИЯЗЫЧНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В УСЛОВИЯХ ПОЛИКУЛЬТУРНОЙ СРЕДЫ

Камар Кабиденовна Каримова, Александр Олегович Рудевский

Аннотация


Предметом данного исследования являются некоторые проблемы развития полиязыч-
ного образования в условиях мультикультурной среды в регионе (Павлодар, Казахстан).
Актуальность исследования, касающегося вопросов владения казахским, русским и анг-
лийским языками в полиязычной среде, не вызывает сомнений. Исследованы различные
аспекты развития программы полиязычного образования в Казахстане, представлен анали-
тический обзор государственных программ, рассмотрена динамика развития полиязычного
образования в областном университете в рамках «Дорожной карты». Проанализировано
содержание образовательных программ, касающихся полиязычного образования студен-
тов вузов, описаны преимущества получаемых компетенций. Представлен критический
анализ, включающий сильные, слабые стороны развития этой программы; описаны угрозы
в случае отрицания существующей ситуации; описаны имеющиеся ресурсы, которые могут
улучшить некоторые аспекты вышеуказанных проблем. В статье обозначены ценностные
ориентиры студентов, которые они имеют и развивают при освоении образовательных
программ трехъязычного содержания.


Ключевые слова


полиязычное образование, поликультурная среда, «Дорожная кар- та», ценностные ориентации, трехъязычное содержание

Полный текст:

PDF (English)


DOI: http://dx.doi.org/10.14529/ped200308

Ссылки

  • На текущий момент ссылки отсутствуют.