СИСТЕМА ФОРМИРОВАНИЯ ИСТОРИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ В ДОШКОЛЬНОМ ДЕТСТВЕ И ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ЕЁ ЭФФЕКТИВНОЙ РЕАЛИЗАЦИИ

О. Д. Никольская, Е. Д. Черкасова

Аннотация


В современном быстро меняющемся мире ценность исторического образования несо-
мненна. В статье раскрывается значимость формирования исторических представлений в
дошкольном детстве с целью развития временных и пространственных представлений,
воспитания уважения к культуре народов, населяющих родной край, к их традициям и
образу жизни. Определен понятийный аппарат: «исторические представления в дошколь-
ном детстве», «система формирования исторических представлений в дошкольном детст-
ве», «педагогические условия». Целью статьи является разработка системы формирования
исторических представлений в дошкольном детстве, выявление и определение педагоги-
ческих условий для эффективной реализации данной системы в дошкольном образова-
нии. Для достижения данной цели были использованы: метод теоретического и системно-
го анализа, моделирование. Обоснована необходимость использования ряда педагогиче-
ских условий, реализация которых будет способствовать формированию исторических
представлений в дошкольном детстве. К педагогическим условиям относятся: календар-
ное планирование с введением исторического аспекта в образовательный процесс в усло-
виях дошкольной образовательной организации; проектная деятельность. Данные педаго-
гические условия впервые рассмотрены в единстве. Результатом проведенного в статье
исследования является разработанная система формирования исторических представле-
ний в дошкольном детстве, которая может быть использована в работе дошкольных обра-
зовательных организаций и организаций дополнительного образования с целью формиро-
вания исторических представлений в дошкольном детстве в контексте преемственности
системы исторического образования.


Ключевые слова


исторические представления в дошкольном детстве, система фор- мирования исторических представлений в дошкольном детстве, педагогические условия, календарно-тематическое планирование, проектная деятельность

Полный текст:

PDF


DOI: http://dx.doi.org/10.14529/ped210302

Ссылки

  • На текущий момент ссылки отсутствуют.